Какие бы трудности ни случились, мы сделаем все возможное, чтобы Донбасс обрел, наконец, мир и процветание. Но, к сожалению, до этого пока что еще далеко. Ситуация довольно сложная и простых выходов из нее нет. Помимо традиционного переговорного процесса необходимы политические решения на уровне руководства России, стран Евросоюза. О договороспособности же нынешних киевских властей и их американских хозяев говорить, как вы понимаете, сейчас не приходится.
Что касается Крыма, то и там партия «Родина» была первой. Мы приехали туда сразу же, как стало ясно, во что превратилась Украина после Евромайдана. В агрессивное и русофобское неонацистское государство. Если бы Россия не пошла навстречу воле крымчан, то трагедия наподобие одесской произошла бы еще раньше и в гораздо более страшном масштабе в Крыму. Мы это прекрасно понимали и работали на максимальное сближение лидеров Крымской весны с Москвой. Сделано было немало, это были непростые дни. Для защиты и поддержки русских Крыма были созданы структуры Славянского антифашистского фронта и Русского интернационала.
Это были добровольческие подразделения, обеспечившие порядок, безопасность, а также выполнение целого ряда общественно-политических задач. Также мы оказывали экспертное содействие в подготовке и проведении референдума в Крыму и Севастополе. Эти события навсегда останутся в моей памяти и памяти моих соратников как время пробуждения русского духа. Время, когда началось воссоединение разделенного в 1991 году русского народа. Но Крым – это только начало, уверяю вас!
– О внутренней политике. В ваших партийных документах есть замечательные, на наш взгляд, слова о том, что социальная солидарность – одно из главных условий стабильности и благополучия общества. И только тогда мы сможем «добиться подлинного национального единства и выйти на путь прогрессивного развития», если обретем «чувство локтя» и в полном смысле этого слова осознаем себя соотечественниками. Как вы полагаете, что мешает нам сегодня сделать это? И все ли нуждаются в этом чувстве?
– Нам мешает тяжелое либеральное наследство 90-х. Засилье либералов-западников в экономическом блоке правительства и в политическом классе страны. Это люди старой формации, воспитанные на преклонении перед Западом и вывозе капиталов из страны. Они не воспринимают, не чувствуют себя членами единой политической нации, народа Российской Федерации. Они космополиты, глобалисты и смотрят на мир крайне цинично.
Одна из главных задач партии «Родина» – оздоровление политического поля России, «великая кадровая революция» сверху. Приведение во власть, на все ее уровни настоящих патриотов, людей, которые любят Россию и хотят здесь жить. А не уехать, заработав капиталы на эксплуатации сограждан. Для этого мы участвуем в выборах, боремся за голоса избирателей. Мы хотим изменить систему. Если угодно, «национализировать» российскую политику и власть. Подчеркну: не силой сменить режим и разрушить страну, как это сделали наши либералы в 1991 году и как это произошло на Украине. Нет. Мы стремимся реформировать систему в интересах большинства населения России. В интересах русских и всех, кто любит Россию.
– У партии «Родина» можно сказать драматическая судьба, впрочем, как и у русского патриотического движения в целом. Иногда кажется, что в современной России привнести во власть ясные и четкие идеалы национального патриотизма также трудно, как водрузить флаг Победы над Рейхстагом. Власть, с одной стороны, в трудные минуты опирается на патриотические силы, но в минуты затишья всячески задвигает их, чтобы, не дай Бог, не проснулось русское не представленное большинство. Вы недавно заявили, что партия «Родина» готова к серьезной борьбе за новый «федеральный парламентский расклад» ради повышения эффективности власти. Что вы имели в виду?
– Я уже, в общем-то, ответил на этот вопрос. Да, у нас есть четкие и ясные идеалы национального патриотизма. Мы еще со времен основания Конгресса русских общин как надели георгиевские ленточки, так и идем с ними. Никогда не меняли убеждений, не пытались перекраситься в угоду сиюминутным модам, как всякие «справедроссы» и другие проходимцы. «Родина» называет свою идеологию социал-патриотизмом, отстаивая принципы национальных интересов, сильной державы, социальной солидарности и мощного социального государства. И мы не просто готовы к серьезной борьбе – мы ведем ее каждый день уже 10 лет. В 2006 году нашу партию пытались уничтожить. Нас пытались растворить в нелепом «розовом» проекте, куда в ожидании наживы бросились чиновники и бездельники второго-третьего эшелонов. Но «Родина», как птица Феникс, возродилась из пепла и вернулась на поле брани. Мы пойдем до конца, до победы. Мы никуда не уйдем, не откажемся от наших идеалов, целей и задач. Это прекрасно понимают как наши союзники, так и противники. Бывает, что нам очень серьезно мешают – на выборах, в текущей работе. Но это все ерунда, нас не сломить! Наше дело правое и победа будет только за нами!
– Какова судьба вашего законопроекта «О дополнительных мерах по подготовке в образовательных организациях граждан к военной службе». Как мы понимаем, даже президент возвращение в школу НВП поддержал. Но кто же тормозит? И заодно еще один попутный вопрос. В Воронеже бывший Дом офицеров отдали на откуп ректора академии искусств Эдуарду Боякову, который уже успел там устроить мероприятия сомнительного содержания. Не считаете ли вы ошибкой упразднение Дома офицеров как института. Ведь как показали последние события, Россию никогда не оставят в покое и забота о человеке с ружьем, о престиже профессии должна быть на всех уровнях и постоянно.
– К сожалению, законопроект завис где-то в недрах Госдумы. Впрочем, это было вполне ожидаемо. Либерально настроенные чиновники так просто не пропускают подобные вещи. Но, тем не менее, аналогичные инициативы регулярно предлагаются многими моими коллегами по парламенту, так что рано или поздно мы вместе дожмем этот вопрос и обеспечим нормальную эффективную допризывную подготовку для молодежи. Это очень важно для обороноспособности страны, да и для национального самочувствия, общественного тонуса тоже. Что касается упразднения Дома офицеров в моем родном Воронеже, то я считаю это безусловной ошибкой. Если не вредительством. Надо разбираться.
– И последний вопрос. Судя по истории с законопроектом, у партии «Родина» с правительством отношения сложные. Но уже достаточно много времени в ранге вице-премьера там трудится один из основателей партии Дмитрий Рогозин. Какие у вас ним отношения сегодня? И можно ли говорить, что «Родина» – это партия Рогозина?
– Вы знаете, даже у президента Путина довольно сложные бывают отношения с правительством. Он периодически вынужден устраивать публичные взбучки тем или иным министрам, особенно из экономического блока, чтобы привести их в чувство. Как я уже говорил, тут главная проблема в хронических болезнях российского либерализма. Если ты не чувствуешь живой связи с родной страной и своим народом, тебе просто нечего делать во власти. Я так считаю. Но в России нет диктатуры, как об этом врут наши оппозиционеры и западные СМИ, нет официальной идеологии, поэтому либеральное лобби в наших демократических условиях по-прежнему сохраняет свое влияние. Конечно, так будет не всегда. Что касается отношений с Дмитрием Олеговичем, они у нас хорошие, рабочие и продуктивные. Мы тесно взаимодействуем по вопросам развития отечественного ОПК, а также по реализации гуманитарных программ российской помощи Приднестровью в рамках работы АНО «Евразийская интеграция». Эти направления являются профильными для вице-премьера. Кроме того, разумеется, он был и всегда будет основателем партии «Родина». Мы не переписываем свою историю. Мы ее творим, здесь и сейчас!