Аналитика | 14.08.2020
До марта 2020 года цифровая трансформация воспринималась во многом как модный тренд, который может в любой момент сойти на нет. Пандемия показала, что цифровые сервисы — это не просто хайп, а необходимость. Внедрение многих сервисов, которые появились за последние месяцы, никогда не было предусмотрено стратегиями компаний.
Самоизоляция стала настоящим цифровым стресс-тестом для многих банков. Интернет- и мобильного банка оказалось явно недостаточно. Более того, запустить новые сервисы оказалось непросто. Например, ЦБ разрешил удаленно открывать счета, но реализована такая возможность была далеко не во всех банках.
По мнению экспертов кафедры «Менеджмент и государственное управление» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, цифровые сервисы в банках проектируются и предоставляются различными, зачастую разрозненными подразделениями. У каждого сервиса свой заказчик, свой продукт, свой стек технологий. В результате получается, что у одних сервис развивается, а другие о нем даже не имеют понятия. В итоге пользователи не могут свободно перемещаться между каналами, используя одни и те же приложения. Также не все банки были технологически готовы к быстрому внедрению новых сервисов.
Быстро развивать цифровые сервисы можно только на базе единой платформы. При этом надо идти от потребностей клиентов и внедрять в первую очередь то, что поможет организовать взаимодействие с ними всеми возможными способами.
В настоящее время на базе платформы Digital Q, разработанной компанией «Диасофт», осуществляется реализация проектов по созданию Digital Onboarding (онлайн регистрация клиента), мобильного офиса, инвестиционного банкинга, личного кабинета, цифрового профиля клиента и т.д.
Сегодня и сам финансовый рынок, и потребители, и его основные игроки, и регулятор ориентированы на предоставление безопасного удаленного обслуживания и бизнесу, конечным пользователям. За последние месяцы число скачиваний мобильных финтех-приложений увеличилось почти на 30%. В ритейле растет спрос на использование технологий удаленной идентификации и новых каналов связи с клиентами. Среди предприятий малого бизнеса востребована возможность удаленного управления банковским счетом.
«Райффайзенбанк» активно развивает направление акселерации ИТ-проектов. Кроме того, он поддерживает инициативы ЦБ, например, такие как удаленное открытие счетов. «Райффайзенбанк» был в числе немногих банков, кто не преминул воспользоваться этой возможностью.
Использованию биометрических технологий в банках было посвящено выступление Дмитрия Злодива, директора по управлению проектами Управления апробации новых технологий Департамента ИТ-архитектуры «Банка ВТБ». Банки ждут от биометрии ускорения обслуживания клиентов, возможности привлечения новых клиентов без визита в офис, предотвращения мошеннических действий, повышения удобства для клиентов.
Автор: Григорий Шахов
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий МИШАНКОВ Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.