Конфликты | 12.07.2017
Эмоциональные управленцы Воронежского акционерного самолетостроительного общества могут подвести «большого «Илюшина», не выполнив поставленные ПАО «ОАК» задачи.
Эмоциональное и почти истеричное требование предприятия ВАСО, переживающего сейчас не лучшие времена, запретить строительному бизнесу возводить в квартале недалеко от завода сверхплотную застройку повышенной этажности, вызвало неоднозначную реакцию у предпринимательского сообщества и воронежских властей. Кроме того, конкретную высоту домов теперь нужно будет согласовывать с заводом. Вот такая бюрократическая мера присутствует ныне в стиле работы менеджмента предприятия Дмитрия Пришвина, управляющего директора ПАО «ВАСО».
Ряд экспертов полагает, что такая болезненная реакция ВАСО связана с имеющимися производственными и финансовыми проблемами предприятия, произошедшими недавно трансформациями, в результате которых у ВАСО больше нет отдельной экономики и отдельного юрлица. В созданной структуре ПАО «ОАК» – структуре дивизиона транспортной авиации, ПАО «ВАСО» занимает особое, но незначительное, в силу невысоких производственных показателей, место. А в сам дивизион вошли предприятия, которые славятся не только транспортными самолетами. В их числе АО «Авиастар-СП», ОАО «Экспериментальный завод им. В.М. Мясищева» и ОАО «Ил» как управляющая компания холдинга.
Цель сформированного холдинга, куда и вошел ВАСО со своими проблемами, - стать «большим «Ильюшиным», чтобы «самолеты «Ил» вернулись в небо». Поэтому и главной задачей транспортного дивизиона руководство холдинга видит разработку и серийное строительство самолетов. В качестве приоритетной задачи именно для воронежских самолетостроителей называют окончание строительства первого опытного образца военно-транспортного самолета Ил-112В для нужд Министерства обороны РФ. Важно, считает федеральный менеджмент, сделать все для того чтобы решить все проблемы и поднять самолет в воздух в 2017 году.
Целью номер два для ВАСО - увеличение присутствия на воронежском заводе конструкторов «Ильюшина» (аборигены не очень-то и справляются), чтобы максимально оперативно и профессионально принимать решения непосредственно на ВАСО. Это та мера, которая позволит, наконец-то, наладить в дивизионе горизонтальную связь. Осознается руководством холдинга и важность внедрения в производство на ВАСО рационализаторских предложений, рождающихся в цехах предприятия. При этом основными продуктами дивизиона должны стать, прежде всего, самолет Ил-96, который был сильно недооценен. Поэтому модификация этого лайнера – самолет Ил-96-400М, планируемый к реализации на воронежском авиазаводе, – проект крайне долгожданный, нужный и имеющий серьезную перспективу. Важно, полагает руководство холдинга, что воронежские начальники не подвели «большой Илюшин».
Не особенно-то доверяя местным руководителям ВАСО, которые могут и подвести, на заводе в этой связи определен куратор программ Ил-112, Ан-148 и Ил-96, советник гендиректора «Ильюшина», исполнительный директор ПАО «ВАСО» Сергей Исаенко. В холдинге рассчитывают, что кадровые пертурбации, не всегда оправданные управленческие решения местного менеджмента, отсутствие у ряда рабочих и инженеров на ПАО «ВАСО» мотивации, не сможет привести к трагическому финалу, когда в небе России вместо отечественных, в том числе воронежских, будут летать бразильские, австрийские, итальянские, шведские самолеты.
Автор: Виталий Жуков
(Голосов: 1, Рейтинг: 1) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий МИШАНКОВ Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.