Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Конфликты | 28.04.2014

Новоусманское ЧП областного масштаба

Новоусманское ЧП  областного масштаба

Бездействие одного из органов местного самоуправления Воронежской области поставило территорию на грань коммунальной катастрофы

Вопрос неплатежей – одна из болезненных проблем в современной региональной экономике. В том числе и в отношении неплатежей по потребляемому газу, что влияет на экономическую и социальную стабильность. Редакция регионального делового издания «Экономика и жизнь – Черноземье» провела собственное журналистское расследование в одном из районов Воронежской области, где удалось выявить и суть проблемы, и конкретных виновников, порождающих тромбы в экономическом развитии.

Но все по порядку. Теплоснабжающая организация Новоусманского района МООО «Новоусманская коммунальная компания», отапливающая зимой социальные объекты по заказу местной администрации и не получившая из муниципального бюджета денег за выполненную работу, соответственно не перечислила их поставщикам топлива – ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж». На сегодня общая сумма долга перед газовиками, скопившегося еще с ноября 2013 года, составляет 16, 949 млн руб.

Кто хозяин в доме?

Добрая хозяйка дом сбережет, а плохая и последнее растрясет – эта поговорка известна любому сознательному главе района. Само слово «глава» подразумевает, что руководитель будет возглавлять район, а не отсиживаться в кабинете. Именно в его задачи входит обеспечить финансовую независимость и самодостаточность муниципалитета, создание современной инфраструктуры, обеспечение достойной работы жилищно-коммунального хозяйства. Однако судя по работе жилищно-коммунального хозяйства Новоусманского района, местное руководство не то что не бережет свои активы, а скорее, растрясает последнее. Нужны конкретные факты? Извольте.

В любом районе Воронежской области социальные объекты, административные здания и т.д. в большинстве своем подключены к котельным. За поставленное туда тепло платят бюджеты. За небольшое количество социальных учреждений, например дома-интернаты, рассчитывается область, а за основную массу – районы и поселения. В целом же ряде муниципалитетов местные администрации являются заказчиками 90-95% поставляемого котельными ресурса.

Соответственно, ежегодно в местные бюджеты закладывается целевая сумма, необходимая для отопления школ, больниц, детских садов, ДК и т.д. Котельные, в свою очередь, ставят в известность газовиков о том объеме газа, который будет им оплачен местной властью, и просят поставщика газа обеспечить их необходимым топливом. А газовики, соответственно, суммируют заказы 135 муниципальных котельных и включают эту цифру в единую областную заявку.

Затем топливо поступает в регион, а соответственно и в районы области. В большинстве муниципалитетов в конце месяца бюджет изыскивает средства и расплачивается с газовиками за полученный «товар». Казалось бы, все просто и логично.

Однако в целом ряде районов этот выверенный механизм стал год за годом давать сбой: то есть, поставки газа осуществляются оперативно, а деньги за него в компанию «Газпром межрегионгаз Воронеж» своевременно не перечисляются. То есть, если следовать нормам действующих гражданско-правовых отношений, то на местах – кто месяц, кто два, а кто и больше – стали пользоваться чужими денежными средствами без всякой за это ответственности. Скажем, Хохольский, Аннинский, Бобровский или Павловский районы практически никогда не допускают срыва графика расчетов, своевременно перечисляя деньги за полученное котельными топливо. Зато, к примеру, Новоусманский район (глава Владимир Чернышев) традиционно числится в самых больших должниках за поставленное топливо. Почему же муниципалитеты не платят за газ? На вопрос «где деньги?» одни главы районов «стыдливо» опускают глаза. Другие – оправдываются: мол, в бюджете недостаточно средств, они поступят позже, а пока платить нечем. Но спрашивается, как же тогда решают эту проблему другие муниципалитеты, не допускающие накапливания задолженности? Судя по всему, исключительно за счет ответственности и профессионализма их глав.

газ_мат2.jpg

Политическое самоубийство

Подобная ситуация в данном муниципалитете повторяется раз за разом. И ведь нельзя сказать, что район является экономически слабым. Скорее, речь идет о крайне низкой эффективности руководителя местной власти. Причем представители МООО «Новоусманская коммунальная компания», а также заместители главы района раз за разом давали газовикам обещания и гарантии – в кратчайшие сроки рассчитаться за топливо. Однако все гарантийные письма так и остались пустыми бумажками, а оперативные совещания – обычными «посиделками», на которых можно говорить и подписывать что угодно: все равно потом не придется нести за неисполнение своих обязательств никакой ответственности. А ведь в районе есть еще и масса других проблем, связанных с теплоснабжающими организациями. Подавляющее большинство из 23-х котельных района, используют поистине древнее и неэффективное оборудование. Как следствие, жители муниципалитета и его бюджет вынуждены платить дикие суммы за отопление. Однако привлечением инвесторов, участием в федеральных программах по модернизации оборудования, повышением КПД и энергоэффективности котельных в районе заниматься не спешат: ведь не из их же кармана ежегодно «улетают в трубу» миллионы рублей!

В активе этого района имеется и «яркая» история по воровству газа на котельной ООО «Жилкомэнерго». При проведении одной из плановых проверок было выявлено, что измерительный комплекс узла учета газа не регистрировал объем топлива при работающем газоиспользующем оборудовании. В итоге газовикам пришлось даже прибегнуть к помощи сотрудников полиции, чтобы получить доступ в котельную и произвести ревизию заглушки обводной линии, через которую предположительно неучтенный газ поступал на газоиспользующее оборудование. Это им удалось лишь на следующий день, а между тем буквально за ночь неизвестные лица попытались «устранить», а точнее говоря – замаскировать все огрехи: заглушку обводной линии с просверленными отверстиями заменили на другую, при этом целостность пломб региональной компании, на первый взгляд, не была нарушена.

Впоследствии газовики обнаружили ту самую заглушку, и она была изъята сотрудникам УБЭП как вещественное доказательство.

Как видно, подобное отношение главы района к жилищно-коммунальному хозяйству района является, скорее, не единичными ошибками и огрехами, а общим стилем управления подведомственным ему муниципалитетом. Охарактеризовать такое поведение можно только одним словом – халатность. Ведь, по сути, во-первых, глава района месяц за месяцем не исполняет главный финансовый документ муниципалитета – бюджет, – «пробрасывая» заложенные в него целевые расходы.

Во-вторых, вынуждает теплоснабжающие организации района идти на прямое нарушение договорных отношений с газовиками.
В-третьих, наносит удар по бюджету области, ведь газовики (компании «Газпром межрегионгаз Воронеж» и «Газпром газораспределение Воронеж») являются одними из крупнейших налогоплательщиков региона. В том числе благодаря их отчислениям во все уровни бюджетов выплачиваются пенсии, зарплаты учителям, врачам и работникам культуры.

В-четвертых, главы-должники серьезно рискуют получить масштабное ЧП в период отопительного сезона.

Но даже если новоусманского главу не волнует то, что долги за газ – это прямой показатель его неэффективности как управленца и менеджера, возможно, ему стоит подумать над тем, какими политическими последствиями может обернуться сложившаяся ситуация? Ведь такого рода руководитель систематически дискредитирует не только районную, но и, по сути, областную власть.

P.S. К сожалению, проблема неплатежей за потребляемый газ характерна не только для Новоусманского района, но и для других районов Воронежской области. К примеру, МУП «Эртильское» Эртильского района задолжало 9 млн 529 тысяч рублей. И ссылки руководства района (С. Бычуткин) на объективные трудности, включая неплатежи МУП «Эртильское» со стороны местного бюджета (1,5 млн рублей), военкомата (400 тыс. рублей), не выдерживают никакой критики. Впрочем, ситуация в Эртильском районе станет темой отдельного журналистского расследования.

Автор:  Алина Волкова


(Голосов: 1, Рейтинг: 1)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика