Конфликты | 25.07.2016
«Газпром газораспределение Воронеж» увлекся расточительными тратами «национального достояния» для комфортного и безбедного существования своего менеджмента
На официальном сайте ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» скромно замечено, что оно «принимает активное участие в газификации региона». Однако скромничать здесь излишне. Организации с таким названием трудно просто принимать активное участие в газификации, она обречена быть монополистом, тем более что в компании «весь комплекс работ – от проекта до подключения потребителей – выполняется своими силами». Соответственно, уровень газификации региона – это фактически показатель эффективности работы газпромовской дочки, вклад которой должен быть известен общественности. Но эта информация скрытая и недоступная. Почти сакральная.
Последнее упоминание об уровне газификации Воронежской области приходится на конец 2013 года. Тогда этот показатель составил 86,4%, в том числе в сельской местности – 71,4%. Каковы показатели сейчас – неизвестно. Профильный департамент и региональный монополист газификации упорно молчат. Зато с появлением открытых конкурсных процедур и информационных агрегаторов становятся известны любопытные траты менеджмента ОАО «Газпром газораспределение Воронеж». Редакция издания проанализировала информацию, полученную при помощи СПАРК- Маркетинг.
К примеру, в октябре прошлого года газораспределительной дочке Газпрома в Воронежской области понадобились две Toyota Camry, два автомобиля аварийной газовой службы марки Renault Master, а также Renault Duster. Две машины аварийной газовой службы обошлись компании в 4 млн 134 тысячи рублей, по одному миллиону 752 тысячи рублей каждый (без учета НДС). Недешево, но с ними хоть понятно, для каких целей.
Интересно другое. Как две Toyota Camry, приобретенные за 3 млн 126 тысяч рублей, помогут гендиректору ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» Константину Зубареву проводить газификацию Воронежской области?
При этом в спецификации к договору не допускались аналоги! Только «Toyota Camry Престиж седан, объем двигателя 2,5 л в 181 л.с. с автоматической коробкой передач». Наверняка, чтобы быстрее на вызовы селян ездить в отдаленные районы Воронежской области. И для этого главному газовику области непременно нужен салон с обивкой из черной кожи, камера заднего вида с динамической разметкой, трехзоновый климат-контроль, ионизатор воздуха, запираемый перчаточный ящик и множество других функций, расписанных в спецификации к договору на три листа убористого шрифта. Спасибо, что в автомобиле бизнес-класса есть навигационная система, а иначе как добраться до какого-нибудь села в каком-нибудь Поворинском районе.
Все бы ничего, и такая покупка была бы вполне органична для успешного предпринимателя. Но ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» – не просто рядовая коммерческая структура, а лицо распределения «национального достояния» в Воронежской области. Да и Константин Зубарев не просто предприниматель, а фигура политическая. Не зря же официальный сайт его компании кичится разделом «Депутаты-газовики».
Но пока для газификации области гендиректор ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» будет закупать Тойоты Камри с кожаными салонами и ионизаторами воздуха, дальние села Воронежской области подождут. Двадцать пять лет ждали и еще подождут/
КСТАТИ
Как относятся к аварийным вызовам
В редакцию делового издания поступило письмо от жительницы Воронежа по улице Хользунова. По ее словам, подъезд ее дома встречает всех входящих устойчивым запахом газа. Жители подъезда не раз обращались в аварийную газовую службу, сотрудники которой исправно приезжали. Приезжали, старательно намыливали газовую трубу у подъезда, затем подтягивали вентили и уезжали. Только эта стандартная процедура не решала проблемы. Запах появлялся снова, и все, как в песне И. Кобзона, повторялось сначала.
По этому обращению редакция еще проведет собственное расследование и отправит запросы в соответствующие инстанции. Но раз уж речь зашла о газораспределении и тойотах, может, съездят сотрудники ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» на Тойоте за почти полтора миллиона тысяч рублей быстренько на Хользунова? С трехзоновым климат-контролем и ионизатором воздуха летом что бы не проехаться…
Автор: Константин Шевелев
(Голосов: 4, Рейтинг: 2) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий МИШАНКОВ Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.