Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Местное самоуправление в ЦЧР | 27.08.2020

Станислав СЕРГАЧЕВ, глава администрации Алексеевского городского округа Белгородской области: «Наша задача - создать благоприятные условия для развития бизнеса, эффективно использовать те средства, которые получает местный бюджет»

Станислав СЕРГАЧЕВ, глава администрации Алексеевского городского округа Белгородской области: «Наша задача - создать благоприятные условия для развития бизнеса, эффективно использовать те средства, которые получает местный бюджет»

Алексеевский городской округ Белгородской области за последние несколько лет смог достичь существенных успехов и представить позитивную динамику как в социальной сфере, так и в экономической. В городском округе активно развиваются производственные комплексы и предприятия агропромышленного комплекса. Вместе с тем, достаточное количество ресурсов вкладывается и в социальную инфраструктуру: в обновление больниц, строительство новых объектов и учреждений. О том, как Алексеевскому городскому округу удается достичь таких позитивных результатов, сохранять высокую инвестиционную привлекательность мы поговорили с главой администрации Станиславом Валерьевичем СЕРГАЧЕВЫМ.

В главном стратегическом документе были учтены основные целевые показатели и ожидаемые результаты

- Станислав Валерьевич, каждый успешный муниципальный район или городской округ, как правило, имеет свою стратегию и приоритеты. Как бы Вы обозначили стратегию развития Алексеевского городского округа? Какие основные приоритеты есть у руководства округа?

- Стратегия – это основной документ, который определяет долгосрочные цели и задачи, направленные на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Алексеевского городского округа до 2025 года.

Масштабно можно выделить три основных приоритета: развитие экономического потенциала, развитие социальной сферы и обеспечение высокого качества жизни населения. По каждому из направлений определены задачи, отражающие качественные процессы в экономике и социальной сфере, которые позволят эффективно развивать социально-экономический потенциал территории.

Город .jpg

В главном стратегическом документе были учтены основные целевые показатели и ожидаемые результаты, в том числе от реализации национальных проектов. Это конкретные объекты: строительство жилья, капитальный ремонт дорог и объектов социальной сферы, создание новых производств. Обозначены решения задач в вопросах социальной жизни и социальной инфраструктуры, - это, безусловно, качество образования, здравоохранения, экология, сама по себе городская инфраструктура, то есть то, с чем соприкасается каждый человек.

Основная цель Стратегии и нашей работы, таким образом, заключается в дальнейшем повышении качества жизни населения, чтобы именно молодые, активные, образованные граждане стремились жить и работать в своем родном городском округе. Мы должны стремиться жить еще лучше. Для этого есть все возможности. Да, были взлеты и падения. Но сегодня мы продолжаем динамичный путь развития. Наша перспектива – работа в единстве и согласии. Я верю в наших людей, которые и есть главное богатство Алексеевского городского округа. Не сомневаюсь: вместе все у нас получится!

Ведется совместная реализация программ по достижению социально-экономических целей

- Любое крупное муниципальное образование в плане перспективы должно опираться на реальный сектор экономики и на промышленность. Как удалось сохранить основные промышленные предприятия и модернизировать их, особенно с учетом того, что во многих регионах Центральной России прошла мощная деиндустриализация? Как выстраивается Ваше взаимодействие с руководством крупных промышленных предприятий, при которых они не только платят налоги, но и вносят свой вклад в социальное развитие округа?

- Обозначенные направления развития, стоящие перед Алексеевским городским округом в долгосрочной перспективе, имеют, прежде всего, экономический характер и связаны с созданием на территории округа условий для достойной жизни и деятельности населения.

Приоритетом нашей работы является создание импульса для нового витка развития Алексеевского городского округа, при котором будут созданы условия, для развития реального сектора экономики, модернизации промышленных предприятий и их инновационного развития. Бизнес, предпринимательство – это основа развития городского округа во всех сферах. Бизнес решает такие вопросы как: обеспечение занятости населения, пополнение бюджета, улучшение качества жизни населения. Бизнес в экономике создает необходимую атмосферу конкуренции.

ЭФКО 2 .jpg

В данной связи, достижение поставленных задач возможно только за счет конструктивного взаимодействия власти и предпринимательских структур, основанного на партнерстве и сотрудничестве, направленного на улучшение социально-экономической обстановки. У каждого должна быть своя задача: у бизнеса - получать прибыль, платить налоги, создавать рабочие места. Наша задача - создать благоприятные условия для развития бизнеса, эффективно использовать те средства, которые получает местный бюджет. Ведется совместная реализация программ и отдельных проектов, направленных на достижение социально-экономических целей, таких как, реализация общественных функций, обустройство населенных пунктов, создание новых производств.... По моему мнению власть и бизнес должны быть неразрывны. Невозможно рассматривать их отдельно. Потому взаимодействие с руководством промышленных предприятий носит характер честного и открытого взаимовыгодного сотрудничества.

Для руководителя любой сферы первостепенное значение имеет развитие производства, создание надлежащих условий для работы. Поэтому еще раз подчеркну: наш главный ориентир – работа на развитие. Будут выполняться социально-экономические показатели – будет развиваться городской округ в целом.

В отрасли растениеводства активно внедряется биологическая система земледелия

- Какое приращение в сфере АПК и переработки сельскохозяйственной продукции прошло за то время, пока Вы руководите городским округом?

- Сегодня в Алексеевском городском округе работают 14 крупных сельхозпредприятий, 54 фермерских хозяйства, и более 9,6 тысяч крестьянских подворий. За пять лет в основной капитал вложено 5 млрд. рублей инвестиций, выпуск валовой продукции всеми категориями хозяйств в 2019 году составил 13,4 млрд. рублей или 123% в сопоставимых ценах к 2015 году.

В отрасли растениеводства активно внедряется биологическая система земледелия, которая позволила за последних пять лет увеличить производство зерновых культур на 25 тыс. тонн, сахарной свеклы на 92 тыс. тонны, подсолнечника на 16,7 тыс. тонн, а сои в 2 раза. Так в 2019 году получено 182 тыс. тонн зерна, 308 тыс. тонн сахарной свеклы, 20 тыс. тонн сои, рекордным оказался урожай подсолнечника – 47,2 тыс. тонн, данный показатель позволил занять лидирующую позицию среди сельхозтоваропроизводителей области.

В отрасли животноводства одним из ведущих предприятий является АО «Алексеевский Бекон», где в 2017 году был завершен инвестиционный проект по строительству десяти свиноводческих комплексов. В 2019 году предприятием было произведено 82 тыс. тонн свинины, что на 20 тыс. тонн больше 2015 года.

Благодаря развитию данной отрасли на селе создано более 660 рабочих мест со среднемесячной заработной платой 46 тыс. рублей.

Стабильно работает ОАО «Рыбхоз Алексеевский», где ежегодно производится более 200 тонн рыбы, что составляет 23 ц с 1 га зеркала водоема (при норме 15 ц/га). По программе поддержки начинающих фермеров 8 КФХ получили грант на общую сумму 16 млн. руб.

В рамках программы «Я-сельский предприниматель» 2 КФХ получили грант на общую сумму 4,2 млн. руб. В 2016 СППССК «Колтуновские сады» получил грант на развитие материально-технической базы кооператива в сумме 5,6 млн. руб.

В период с 2015 по 2019 г. в ООО «Бионика» заложен яблоневый сад площадью 138,4 га. В рамках развития кооперативного движения осуществляют свою деятельность 10 сельскохозяйственных потребительских кооператива, из них в период с 2015 по 2019 гг. создано 8 единиц. В состав вышеуказанных кооперативов входят 489 членов.

По программе улучшения жилищных условий граждан, изъявивших желание проживать на сельских территориях в период с 2015- 2019 годы социальные выплаты получили 35 семей на общую сумму 27,6 млн. руб.

Преимущества преобразования муниципального района в городской округ очевидны

- Большинство областей ЦФО, которые удалось посетить нашим экспертам, делают такой вывод, что муниципальное образование, которое состоит из районного центра, являющегося городом, и сельских территорий, как правило, остается муниципальным районом. Вы перешли к формированию городского округа. Что это дает людям, которые проживают в Алексеевском районе? Что это дает самому округу?

- Преимущества преобразования муниципального района в городской округ очевидны.

Во-первых, это единое управление, которое является наиболее эффективным особенно во время экономического спада и санитарно-эпидемиологических угроз. Это единая власть, когда во главе городского округа стоит глава городского округа и глава администрации по контракту. В муниципальном же районе несколько поселений, и в каждом из них есть своя система управления. И жители должны решать свои вопросы на местном уровне. Городской округ упрощает решение вопросов, делая процесс более быстрым и эффективным. При этом повышается качество предоставляемых услуг и ответственность органов местного самоуправления перед всем населением.

Во-вторых, в результате оптимизации сокращаются расходы на административный аппарат, уменьшается документооборот, мобильность сбора информации и отчетности повышается.

В-третьих, единый бюджет городского округа позволяет повысить эффективность реализации социальных проектов, которые ранее городское и сельские поселения себе самостоятельно позволить не могли, это например - капитальный ремонт детских садов в селах округа, дорог, детских площадок и многого другого. К тому же направление денежных средств на значимые социально-экономические проекты позволит повысить инвестиционную привлекательность Алексеевского городского округа.

Реализация указанных задач и приоритетных направлений будет способствовать стабильному росту социально-экономических показателей округа – а это наша главная цель.

За последние 3 года проходила планомерная модернизация инфраструктуры социальной сферы округа

- Большинство областей ЦФО имеют разрушенную или полуразрушенную социальную инфраструктуру. Система здравоохранения, образования, культуры, за редким исключением, представляет собой неприглядное зрелище. За счет каких ресурсов Вашей территории удалось сохранить стабильно развивающуюся инфраструктуру социальной сферы?

- Развитие социальной инфраструктуры округа зависит от ряда факторов, как общего, так и специфического характера. К первым, прежде всего, следует причислить финансирование, которое может иметь вид внешних вливаний (в форме утвержденного бюджета либо дотаций), а также самофинансирования – распределения части дохода.

спорт.парк .jpg

Что же касается специфических факторов, они представляют собой обстоятельства личностного, корпоративного или муниципального характера, в соответствии с которыми формируется спрос на те, или иные услуги. К таким факторам можно отнести: менталитет населения определенной территории; религиозные убеждения и политические взгляды; традиции и воспитание; личные пристрастия и предпочтения; уровень дохода населения городского округа и личного дохода; политика руководства и так далее.

Стабильно-развивающуюся инфраструктуру социальной сферы удалось сохранить за счет участия в программах федерального и регионального уровней, грантовой поддержки, большую часть денежных средств вкладывают хозяйствующие субъекты нашего округа.

Можете ли Вы привести примеры вложений в систему здравоохранения за последние два-три года, в систему образования, культуры? Что собой представляет социальная сфера с точки зрения как запросов населения, так и с позиции региональных и федеральных властей?

За последние 3 года проходила планомерная модернизация инфраструктуры социальной сферы округа. Капитально отремонтировано более 45 объектов сферы образования, здравоохранения и культуры. Построено два новых офиса семейного врача в селе Иловка и Ильинка. Общая сумма вложений составила порядка 541 млн. руб. В настоящее время осуществляется капитальный ремонт объектов культуры и образования (ЦКР Солнечный, школа искусств, школа № 7, детский сад № 10).

набережная4 .jpg

Социальная сфера – это самая чувствительная сфера деятельности, так как она затрагивает интересы абсолютно всех граждан от рождения до самой смерти, влияет на качество жизни каждого человека. Поэтому формирование социальной политики и ее реализация требуют особого подхода. Кроме того, в этой сфере крайне необходим регулярный диалог власти с населением. Без грамотного информационного сопровождения и разъяснительной работы даже те изменения, которые в конечном итоге приводят к улучшению положения граждан, первоначально могут вызвать негативную реакцию.

Основой стабильности в нашем округе является глубоко продуманная, взвешенная социальная политика и постоянный диалог с населением.

В условиях дефицитного бюджета нельзя в одночасье решить все накопившиеся в социальной сфере проблемы. Поэтому администрация округа выявляет наиболее острые и значимые проблемы и направляет свои усилия на их решение, определяя четкие приоритеты и используя программно-целевой метод.

Система обратной связи с население выстраивается через НКО

- Ряд Ваших коллег в Белгородской области давно выстроили эффективную систему обратной связи с населением, при котором программа развития муниципальных территорий осуществляется по предложениям и проектам, которые вносит активная часть жителей. Как работает система обратной связи у Вас? Насколько она дает эффект?

- Важнейшей спецификой деятельности по обеспечению обратной связи с общественностью в местном самоуправлении является максимально близкое, зачастую прямое взаимодействие с населением — это не только одностороннее информирование, сколько двусторонняя связь.

Для себя мы выстроили систему обратной связи с населением через общественное самоуправление и общественные организации. Это и является флагманом в развитии нашей территории. Основную роль получил институт территориального общественного самоуправления (ТОС), который сплачивает людей для решения конкретных задач местного значения, позволяет наладить эффективное сотрудничество и доверительные отношения между органами власти и гражданами. Всего у нас имеется 76 ТОСов, один из которых в прошлом году был зарегистрирован в качестве юридического лица. Это позволяет жителям значительно расширить возможности по получению грантовой поддержки из различных источникв.

В текущем году количество выдвигаемых инициатив от жителей через различные виды общественных организаций (ТОСы, некоммерческие организации (НКО), сельские старосты) на сегодня составляет более 100 конкретных идей по развитию нашего округа.

Через участие в различных грантовых конкурсах получили поддержку 22 инициативы, из которых:

- 11 проектов – победители Фонда Президентских грантов. Сумма на реализацию проектов составляет 8 млн. 977 тыс.руб.,

- 6 проектов – победители областных грантовых конкурсов (3 – НКО, 3 – ТОСа) на сумму 2 млн. 750 тыс.руб.,

- 5 проектов, инициированных активными жителями округа, получили грантовую поддержку по результатам нашего местного грантового конкурса среди ТОС на лучший социально значимый проект. Стоимость реализации инициатив – 555 тыс. руб. Из них – 500 тыс. руб. – средства из местного бюджета, 55 тыс. руб.- средства жителей, вложенные в реализацию инициатив (самообложение).

В текущем году общая сумма, направленная на реализацию инициатив активных жителей нашего округа (федеральные, областные и местные ден. ср-ва), составила более 12 миллионов рублей или 200 руб. на 1 алексеевца. (В 2019 г. было реализовано 14 инициатив на сумму свыше 3 млн. руб.).

Администрация округа оказывает поддержку граждан, некоммерческих организаций и общественного самоуправления путем полного сопровождения общественных инициатив от момента формирования заявок на конкурсы до реализации инициативы. Данный метод считаем наиболее актуальным как средство, позволяющее повысить гражданскую активность населения округа.

На некоторые инициативы, наиболее значимые, но не получившие грантовой поддержки, выделяем средства из местного бюджета. По направлению развития общественного самоуправления с 2019 г. у нас в округе действует программа «Развитие общественного самоуправления на территории Алексеевского городского округа». Ее бюджет на текущий год составляет 3 млн. рублей (в т.ч. 500 тыс. на местный грантовый конкурс ТОС).

Благодаря вектору, задаваемому нашим Губернатором, Евгением Степановичем Савченко, мы имеем все возможности развивать и благоустраивать нашу территорию. Им был придуман лозунг для нашей области «4П» – создание Пространства Постоянных Позитивных Перемен. Его суть состоит в создании и развитии творческой атмосферы для раскрытия потенциала как жителей, так и всей команды главы региона. Именно эта синергия постоянного преобразования позволяет добиться успеха нашему округу и региону в целом.  

Автор:  Сергей Пашков


(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика