Производство | 26.09.2018
Некогда легендарное воронежское предприятие, специализирующееся на производстве «высокотехнологичных интеллектуальных систем управления и связи, радиоэлектронной борьбы и специальной техники» было поймано на сомнительных закупках автотранспортных средств.
Согласно данным, полученным от «СПАРК-Интерфакс», в августе этого года концерну понадобилось несколько микроавтобусов. Наверное, для того, чтобы партнеров и инвесторов встречать и предприятие показывать. Только микроавтобус микроавтобусу рознь. Что же хотят видеть в своем автопарке представители концерна «Созвездие»?
Что же решили приобрести на предприятии? Автомобиль, заявленный в августовской закупке, – белый Mercedes Benz Sprinter Classic или его эквивалент, с механической коробкой передач, дизельным двигателем экологического класса не ниже евро 5 (радует, что на предприятии все же задумываются и об экологии). Пройдемся дальше по техническим характеристикам, выдвигаемым к «микроавтобусу мечты»: системы ABS и ASR, усиленные амортизаторы и стабилизаторы, подсветка порогов, подлокотники сидения у водителя, комфортабельные исполнения сидений водителя и пассажира, сидящего впереди, комплекты летних и зимних шин. На этом перечень приятных примочек не заканчивается, но мы не будем на них подробно останавливаться, все есть в таблице. Естественно, приобретаемый автомобиль должен быть новеньким, с датой выпуска не ранее 2018 года. Общая стоимость контракта – 2 319 973 рублей 38 копеек. Единственным участником закупки и, соответственно победителем, признано АО «Лизинговая компания «Европлан».
Антиблокировочная и противобуксировочная системы (ABS и ASR) - да |
Электронная система стабилизации (ESP) - да |
Усиленный стабилизатор передней оси - да |
Усиленные амортизаторы - да |
Высокое исполнение крыши (без обшивки) - да |
Сплошная перегородка - да |
Прикуриватель - да |
Аккумуляторная батарея 12 В 100 Ач - да |
Двухполосные динамики спереди - да |
Подогрев зеркала зад. вида с эл. Регулировкой - да |
Полка вдоль ветрового стекла - да |
Центральный замок с ДУ - да |
Механическая коробка передач – не менее 6-ступенчатая |
Подогрев водительского сиденья - да |
Атермальное остекление - да |
Догреватель - да Спидометр, км - да Устройство предупреждения о непристегнутом ремне - да |
Указатель внешней температуры - да |
Индикатор уровня омывающей жидкости - да |
Выхлоп перед задней осью справа - да |
Топливозаборник для дополнительного отопителя - да |
Топливный фильтр с водоотделителем - да |
Автоматическое переключение света фар на стояночное освещение - да |
Дополнительные потолочные светильники в пассажирском отделе - да |
Боковые габаритные огни - да |
Третий стоп-сигнал - да |
Подсветка порогов - да |
Передний поворотник большого размера - да |
Генератор 14 V / 120 А - да Автомобиль без ограничителя скорости - да |
Система предварительного подогрева топлива - да |
Исполнение двигателя - не менее Евро 5 |
Брызговики передние - да |
Брызговики задние - да |
Буксировочная проушина задняя |
Крепление запасного колеса под задним свесом - да |
Запасное колесо - да |
Комплект шин размером не менее 225/70 R15 |
Летние шины |
Стальные диски не менее 6J x 15 |
Подлокотник на сиденье водителя - да |
Подушка безопасности водителя - да |
Комфортабельное исполнение водительского сиденья - да |
Комфортабельное исполнение сиденья переднего пассажира - да |
Комфортный подголовник для сиденья водителя - да |
Комфортный подголовник для сиденья пер. пассажира - да |
Сдвижная дверь правая - да |
Обивка грузового отсека жестким волокном до парапета - да |
Электрические стеклоподъемники – не менее 2 шт. |
Плакаты / буклеты на русском языке - да |
Гидравлический домкрат - да |
Спец. исполнение подвески для плохой дороги - да |
Вторым закупаемым в лизинг автомобилем должен был стать микроавтобус марки Mercedes-Benz Vito Tourer 119 CDI Storm 4x4 или эквивалент, цвет черный металлик. Транспортное средство должно быть с дизельным двигателем, с 7-ми ступенчатой автоматической коробкой передач (и это как минимум), мощностью двигателя 190 л.с. Комплектация не оставляет сомнений в том, что автомобиль выбирался из имиджевых целей: многофункциональное рулевое колесо, запираемый перчаточный ящик, хромированная решетка радиатора, канал подачи теплого воздуха в пассажирское отделение, подогрев водительского сидения и места пассажира впереди, датчик дождя, лампы для чтения в ручках в пассажирском отделе, обшивка потолка – вот лишь небольшой перечень внутренней начинки приобретаемого в лизинг автомобиля. Стоимость контракта превышала 4 млн рублей. Правда, что-то пошло не так, и на конкурс не было подано ни одной заявки. Видно, не нашлось желающих предоставить услуги «созвездию». Только вот по каким причинам?
Например, в истории концерна уже были неприятные инциденты, связанные с торгами. Так, в 2013 году начальника отдела планирования и организации торгов поймали с поличным при получении взятки в 250 тысяч рублей. По версии следствия, тот начальник отдела несколько раз брал вознаграждение за обещанное содействие в заключении контрактов. Тогда «работник» набрал взяток на три миллиона рублей.
Но за последнюю пятилетку это был не единственный скандал. Так, в августе 2017 года пост гендиректора концерна покинул Александр Якунин. Одной из возможных причин увольнения назывался срыв сроков ввода в эксплуатацию фабрики радиоэлектронной продукции «Созвездия» в Воронеже. Не смог бывший директор улучшить состояние предприятия, не оправдал надежд, вот и попрощался со своим постом.
В июле этого года стало известно о том, что в Воронежской области началось расследование уголовного дела о хищении 92 млн рублей, которые должны были быть направлены на перевооружение НИИ электронной техники (НИИЭТ), который входит в концерн «Созвездие». По версии следствия, к хищению денег причастна некая группа лиц, действующая от имени зарегистрированного в Зеленограде ООО «БАВС-Техник». Деньги, о которых идет речь, были выделены по проекту «Техническое перевооружение производства сверхбольших интегральных схем и мощных сверхвысокочастотных транзисторов» для воронежского НИИЭТ из нескольких источников, в том числе из федерального бюджета и средств самого предприятия. Подрядчик на проведение строительно-монтажных работ в рамках техперевооружения был отобран по результатам аукциона. Работы должны были быть проведены за 267,5 млн руб. до 13 октября 2017 года. Компания привлекла субподрядчика — московское ООО «БАВС-Техник», которое, по данным издания, было создано лишь за два месяца до получения контракта. 30 декабря 2016 года компании было перечислено 92,25 млн руб. аванса. Однако в заявленные сроки была выполнена только часть работ — по мнению заказчика, неотработанный аванс составил 89,3 млн. В ноябре 2017 года воронежская компания обратилась в арбитражный суд, однако получила отказ в иске в связи с отсутствием документации. Кстати, это тот самый НИИЭТ, который засветился в региональных СМИ в связи с закупкой автомобиля стоимостью более 3 млн рублей.
Получается не очень-то приятная история: успехов у концерна «Созвездие», который в какие только госкорпорации ни входит, не так уж и много, а потребности в автомобилях высокого и представительского класса есть и предостаточно. Да и в неприятные истории сотрудники предприятия попадают не так уж редко. Интересно, компенсируются ли финансовые издержки на автомобильный парк выручкой, прибылью и наличием перспективных госконтрактов? Надеемся узнать ответы на эти вопросы из первых уст – от пресс-службы «Конценрна» и познакомить с ними читателей.
Автор: Лидия Дробышева
(Голосов: 1, Рейтинг: 5) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий МИШАНКОВ Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.