Производство | 09.07.2017
Пусть это пока и прозвучит самонадеянно, но Белгород постепенно перехватывает у Воронежа статус города, где производятся самолеты. Во всяком случае, очень важные узлы для пассажирских самолетов.
На днях на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет нового отечественного пассажирского самолета МС-21-300. Как отмечают специалисты и эксперты, полет прошел в штатном режиме, все системы работали без сбоев (детали то самолету поставляли не воронежские заводы). Стоит отметить, что в создании нового лайнера активно участвовал и белгородский завод «Сокол-АТС», который изготавливал для него детали крыла.
Важно и то, что в настоящее время иркутским авиазаводом с участием белгородцев дорабатывается уже пятая и шестая машины. На фоне этого серьезного успеха белгородского завода «Сокол-АТС» как-то «падает» авторитет Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО). Многое у менеджмента воронежского завода просто не получается и завод от этого лихорадит. И новости поступают с ВАСО преимущественно только негативные. Недавно, например, ПАО «ВАСО» заявил о прекращении выпуска для российских заказчиков ближнемагистральных пассажирских самолетов Ан-148 (до конца 2018 года предприятием будет передано Минобороны последние пять «мученических» самолетов). Любопытно и то, что самолет Ан-148 был основным источником дохода для ВАСО - из 6,44 млрд рублей выручки 3,11 миллиарда приходилось на доходы от его продажи.
Для Белгорода выпуск узлов и деталей для самолетов Иркутского авиазавода это не только новая ниша в производстве промышленной продукции, это торжество региональной государственной промышленной политики губернатора Е. Савченко, ответственной и эффективной, которой нет, например, в воронежском регионе. К тому же у Савченко ведь нет в команде и таких чиновнико- коекакеров, как А. Беспрозванных и А. Верховцев (последний как зампред воронежского облправительства входит в состав совета директоров ВАСО), своим бездействием только усиливших в течении 6-7 лет позорный процесс деиндустриализацию региона. А проблемы ВАСО, как видится экспертам, связаны и с бестолковым кураторством промышленного комплекса Воронежской области.
А Белгородом и белгородским заводом «Сокол-АТС» можно гордиться. К тому же, в 2018-2019 годах Иркутским авиационным заводом начнутся поставки новых самолетов Аэрофлоту. С участием белгородского завода «Сокол-АТС» в 2018 году планируется выпустить 9 машин, в 2019 году – 12 машин. С 2020 по 2025 годы планируется выпускать по 20 машин в год. Для «Сокол-АТС» это первый масштабный проект, в рамках которого только в 2018 году завод планирует заработать более 200 млн рублей.
PS. Что происходит на ВАСО, кто и как довел флагман воронежской индустрии до позорных провалов читайте в журналистских расследованиях регионального делового издания.
Автор: Андрей Тимошенко
(Голосов: 1, Рейтинг: 5) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий ТИМОФЕЕВ первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам« |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.