Региональная власть | 16.10.2017
Редакции регионального делового издания удалось пообщаться с руководителем департамента транспорта и автомобильных дорог региона Максимом ОСЬКИНЫМ и выяснить, как сам глава ведомства оценивает результаты проделанной в 2017 году работы, каким видит будущее отрасли, а также какие слагаемые качественного рывка вперед дорожников выделяет.
Изменился сам подход к проведению дорожных работ и контролю результатов
– Максим Анатольевич, соседние регионы Центрального Черноземья с интересом и даже с завистью наблюдают за успехами Воронежской области в сфере дорожного строительства. Что это: «дорожная революция» или результаты планомерной и выверенной работы?
– Действительно, сейчас можно констатировать прорыв региона, связанный, в том числе, с появившимися финансовыми возможностями. В этом году проделана кропотливая работа: необходимо было выполнить все поручения и задачи федерального центра, профильного министерства, региональных властей, которые внимательно следили за их исполнением. Огромное внимание уделялось именно ремонту дорог, как по городу, так и по области. Нам удалось снизить количество мест, где вероятность возникновения ДТП наиболее высока. Кроме того, в этом году в дорожном строительстве региона применялись новые технологии, использовались более совершенные высококачественные материалы. Изменилась система закупок и снабжения асфальтобетонных заводов. Все эти мероприятия проводились непосредственно перед началом ремонтных работ.
Сами ремонтные работы велись ночью (это, в первую очередь, касается Воронежа). Мы не могли позволить городу замереть в утренних пробках надолго для того, чтобы вести работы в утреннее время суток.
– Можно констатировать, что изменились подходы?
– Да. Существенно изменился подход к контролю над выполненными работами. В этом году к ним были привлечены эксперты не только из числа представителей дорожной отрасли, но и общественники, специалисты профильных лабораторий, следящих за качеством проводимых работ. Они выезжали и ночью, и днем, для того чтобы проинспектировать определенные участки, оценить качество выполненных работ, внести свои предложения по корректировке отдельных замечаний. Кроме того, на всем протяжении реализации программы у нас регулярно проходили рабочие совещания, на которых обсуждался ход работ, конструктивно критиковались определенные недочеты, а также контурно намечались перспективы для развития того или иного участка. Все эти меры позволили сделать дорожную отрасль более прозрачной с одной стороны, а с другой – перевести результаты на качественно новый уровень. Конечно, работа была проведена глобальная.
Если говорить о сравнении Воронежской области с другими регионами, то не могу не отметить, что наши подрядные организации работали на порядок лучше. И это не какая-то излишне хвалебная оценка: высокий уровень воронежских специалистов отмечался и на селекторных совещаниях, которые регулярно проводились по итогам реализации тех или иных проектов. Добавлю, что все работы выполнялись в срок, а в некоторых случаях и с опережением графика.
Что касается запланированного объема отремонтированных дорог областного значения, то здесь мы тоже все завершили в срок. Все оставшиеся работы в районах области находятся под ответственностью муниципалитетов: когда установится относительно благоприятная погода, все необходимые мероприятия продолжатся.
Усложнение конкурсной процедуры позволило оставить проверенные подрядные организации
– Как вы оцениваете работу подрядных организаций в 2017 году?
– Серьезно изменилась культура поведения подрядных организаций. Они стали с большей ответственностью, добросовестнее относиться к выполнению вверенных им поручений, до минимума свелись попытки что-то сфальсифицировать, «подтасовать». Все заранее были предупреждены о мерах, которые будут применяться к недобросовестным подрядчикам. Конечно, человеческий фактор исключать нельзя: не везде ремонт проходил гладко, как в городе, так и в области. Но если и возникали какие-то противоречия, к примеру, связанные с качеством выполненных работ, то все недоделки устранялись в максимально короткие сроки, а работа продолжалась в прежнем темпе. Реакция подрядных организаций на наши замечания была правильной, адекватной и своевременной.
– Как проходили закупки, конкурсы и тендеры по дорожному строительству?
– Весомую роль в том, что все конкурсы и тендеры проходили спокойно, сыграла качественная подготовка конкурсной документации. Еще на начальном этапе от участия в этих мероприятиях были «отсеяны» организации, эффективность работы которых могла вызвать сомнения. Могу отметить, что в этом году не было ни одной подрядной организации, которая при отсутствии у нее собственных технических средств для проведения дорожных работ отдавала бы полностью все работы на своеобразный «откуп» субподрядным организациям. Не буду скрывать: были и обращения в УФАС, касающиеся конкурсных процедур, однако все вопросы в данном направлении решались в установленном законодательством порядке, в результате чего в настоящее время на рынке остались лишь положительно зарекомендовавшие себя подрядчики, готовые к качественному выполнению заявленного объема работ. Прописав в документации определенные условия (обеспечение контракта, наличие определенных производственных баз и др.), нам удалось достичь баланса в определении количества подрядчиков, которые смогли зарекомендовать себя с положительной стороны. Таким образом, мы максимально подстраховались от участия фирм-однодневок, спекулирующих на рынке дорожного хозяйства.
Налицо позитивная динамика и тренды в дорожном строительстве 2017 года
– Что лично вас удивило в этом году с точки зрения дорожного строительства: технологии, ответственность подрядчиков, финансирование, внимание к отрасли со стороны губернатора Алексея Гордеева и вице-губернатора Геннадия Макина?
– Все, что вы перечислили, скорее всего, и является слагаемыми успеха дорожной отрасли в 2017 году. Контроль начал осуществляться на совершенно новом уровне, это действительно большой плюс. Привлечение современных технологичных лабораторий позволило усовершенствовать имеющиеся у нас методики анализа проделанной работы, а также иметь максимально реалистичное представление о качестве используемых материалов, прочности опор мостов, износостойкости покрытий, и т.д.
– Качественное дорожное строительство без современной техники и оборудования невозможно. Так ведь?
– Да. Изменилось количество единиц используемой техники: было закуплено современное оборудование, которое позволило увеличить скорость выполняемых работ, а также уложиться в предъявляемые сроки. Не могу не отметить, что в этом году были использованы технологически новые материалы, которые увеличат срок службы дорожного полотна, а это позволит перераспределить бюджетные средства и усилия работников на другие приоритетные направления.
Повторюсь: подрядные организации порадовали тем, как они отреагировали на критику и замечания контролирующих органов и экспертов. Им понадобилось много дополнительных сил для того чтобы исправить возникающие в ходе проведения работ недостатки.
Конечно, важную роль сыграла и широкомасштабная помощь из федерального центра. Надеюсь, что в будущем году нам удастся сохранить заявленные на сегодня темпы. За зиму мы постараемся накопить необходимые инертные материалы для составления асфальтобетонных смесей, битума, займемся модернизацией отдельных перспективных направлений дорожной отрасли области.
Дорожная отрасль региона финансировалась из бюджетов всех уровней
– Какой объем средств был направлен на дорожное строительство в 2017 году? Насколько качественно они были освоены?
– Я считаю, что средства были освоены качественно. Финансирование разделилось на несколько основных блоков: городской округ город Воронеж (был выделен 1 млрд рублей из федерального бюджета, еще 1 млрд рублей – из регионального, плюс те средства, которые удалось сэкономить за счет проведения конкурсных процедур), ремонт дорог областного значения (1 млрд рублей.
Порядка 1,3 млрд рублей было выделено на ремонт муниципальных дорог (заказчиком в этом случае также является департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области). Данная работа продолжается и в настоящее время.
Кроме того, на стадии заключения контракт на ремонт 160 объектов, расположенных около учебных заведений. На днях побывал в районах области и увидел, как реализуется установка фотоэлементов рядом с общеобразовательными учреждениями. Раньше существовали определенные проблемы с освещением переходов, по которым передвигаются люди, школьники. Теперь же нами применяются специальные устройства, работающие либо на солнечной энергии, которая аккумулируется в светлое время суток, либо на дополнительных аккумуляторах. Теперь пешеходные переходы и соответствующие знаки рядом с ними всегда освещены, даже в темное время суток.
– Максим Анатольевич, сколько километров дорог построено заново и отремонтировано в Воронежской области?
– 156 км отремонтировано по городу Воронежу, по области – 125 км. Что касается муниципальных дорог, то здесь показатель составляет более 300 км.
– Воронеж – крупный город-миллионник, в котором есть определенные проблемы с организацией транспортного движения. Есть ли какие-то планы и стратегии в части разгрузки наиболее сложных направлений?
– У нас есть определенные наработки в этой области, которые позволили бы нам упорядочить движение в областном центре. Через Воронеж проходит множество путей: федеральных трасс, железных дорог и пр. Все это притягивает и транспорт, и людей. Поэтому сейчас особенно актуален пересмотр путей движения, организация дорог-дублеров, изменение дислокации дорожных знаков и разметки. Все эти мероприятия, как малозатратные, так и более затратные, мы планируем последовательно воплощать в жизнь на протяжении следующих нескольких лет. Без этих объектов город уже не справляется с транспортным потоком и нагрузками.
Для оценки качества дорожных работ нами приглашались представители экспертного сообщества
– Привлекались ли какие-то научные центры для оценки качества проведенных дорожных работ? Какие лаборатории осуществляли контроль качества?
– Конечно, для оценки качества дорожных работ нами приглашались представители экспертного сообщества. В частности, специалисты нашего профильного вуза – архитектурно-строительного. Также свои заключения давали сотрудники РосдорНИИ (воронежский филиал), плюс представители РосДорТехнологии (головной офис) и иные федеральные лаборатории. Последние, кстати, проезжали с выборочной проверкой дорожных объектов: ими не были выявлены недостатки, что особенно приятно. Я бы не стал называть это контролем в жестком понимании этого термина. Специалисты этих центров оказывают нам помощь в совершенствовании техники, это руководство к действию.
Хотел бы также отметить деятельность ФКУ «Черноземуправтодор». Его специалисты также инспектировали деятельность асфальтобетонных заводов, контролировали нашу работу и в дневное, и в ночное время суток.
– Как бы вы оценили взаимодействие с Союзом дорожных организаций? Довольны ли вы выстроенным уровнем коммуникаций?
– Союз дорожных организаций Воронежской области – наш координационный центр, он сплачивает подрядные организации. Такая работа по гармонизации отношений внутри сообщества ведется постоянно, предпринимаются верные шаги в этом направлении. Поэтому, на мой взгляд, решение о создании Союза дорожных организаций Воронежской области было правильным и своевременным. Это сотрудничество с течением времени будет только развиваться, расширяться и работать на пользу всей дорожной отрасли региона в целом. В зимнее время департаментом транспорта и автомобильных дорог области совместно с Союзом дорожных организаций будет проведена большая работа по ценообразованию, в планах и другие интересные проекты.
– Есть ли уже сейчас у департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области определенные прогнозы развития на 2018 год? Удастся ли сохранить те высокие темпы и динамику, что были заданы в текущем году?
– Мы оптимистично настроены на 2018 год: темпы работ по городу и области в какой-то степени могут варьироваться, но в целом они останутся в тех же пределах. Сейчас основная задача – проанализировать итоги деятельности в текущем году, провести тщательную работу над ошибками, подготовить ряд методик и документацию, направленную на совершенствование сферы дорожного строительства, чтобы к следующему сезону приступить уже со знанием всех тонкостей процесса.
Автор: Алина Волкова
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий ТИМОФЕЕВ первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам« |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.