Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Региональная власть | 26.02.2020

Сенатор Сергей Лукин принял участие в «Открытом диалоге» с главой Минстроя

Сенатор Сергей Лукин принял участие в «Открытом диалоге» с главой Минстроя

25 февраля в Совете Федерации в формате «открытого диалога» прошла встреча сенаторов с Министром строительства и ЖКХ РФ Владимиром Якушевым. Предметом обсуждения стали дальнейшие пути развития строительной отрасли. 

Ресурс площадок для строительства оснащенных инженерными коммуникациями, практически исчерпан

Глава Минстроя доложил об итогах исполнения национального проекта «Жилье и городская среда» за 2019 год, после чего ответил на вопросы парламентариев, касавшихся в основном острых проблемных моментов в реализации нацпроекта.

Одним из наиболее значимых направлений диалога стал вопрос обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства. Эту тему неоднократно поднимал на площадке Совета Федерации сенатор от Воронежской областной Думы Сергей Лукин.

- В настоящее время сложилась ситуация, когда ресурс площадок для строительства, оснащенных инженерными коммуникациями, в масштабах страны практически исчерпан, и это является основным препятствием для наращивания объемов ввода жилья. Инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций не синхронизированы с планами территориального развития городов, а субъекты РФ не располагают средствами для подведения соответствующей инфраструктуры. В результате финансовая нагрузка по строительству внеплощадочной инженерной инфраструктуры в значительной степени перекладывается на плечи застройщика. Однако в рамках новых правил финансирования жилищного строительства застройщик может финансировать возведение объектов и прокладку сетей магистральной инфраструктуры либо за счет собственных средств, либо пытаться получить банковский кредит. Оборотных средств у абсолютного большинства застройщиков сейчас нет. А банки, как правило, готовы рассматривать внешние сети, подводящие электричество, газ и воду к границе участка застройки, только как отдельный проект – соответственно, кредитные ставки в этом случае существенно выше, чем на строительство жилья в рамках проектного финансирования. Экономическая целесообразность строительства жилья в таких условиях утрачивается. В результате в ближайшее время мы можем столкнуться с риском снижения темпов жилищного строительства, - подчеркнул в своем комментарии Сергей Лукин.

Глава Минстроя разделяет обеспокоенность сенатора.

- Прежде чем земельные участки будут запущены в оборот, они должны быть обеспечены коммунальной инфраструктурой, - отметил Владимир Якушев, добавив, что основным ресурсом для решения данной задачи, по оценкам ведомства, является использование потенциала субъектов естественных монополий.

- Такая работа ведется. Сейчас мы отрабатываем эти вопросы (с ПАО «Россети» и АО «Газпром») с точки зрения выстраивания вертикали на федеральном уровне, затем перейдем к субъектам РФ, - заявил Министр строительства и ЖКХ. - Программа «Стимул» предполагает федеральное финансирование в объеме 184 млрд рублей на пять лет. Этих средств категорически недостаточно, и мы должны думать о том, как наполнять инфраструктурой земельные участки, чтобы достичь ежегодных объемов строительства 120 млн кв.м к 2024 году.

Кроме того, Владимир Якушев отметил, что в настоящее время рассматривается возможность трехлетнего горизонта планирования субсидирования строительства и реконструкции объектов социальной и транспортной инфраструктуры в рамках программы «Стимул».

Что касается внутриплощадочных инженерных сетей, Министр строительства и ЖКХ РФ пояснил, что вопрос условий финансирования прорабатывается с банками и в ближайшее время может быть решен.

Стоимость обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой  значительно выше

Также Сергей Лукин задал главе Минстроя вопрос относительно условий технологического присоединения.

- Стоимость обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой по договорам техприсоединения значительно выше, чем рассчитанная по укрупненным показателям сметная стоимость внешних сетей до точек подключения, поскольку в тариф на присоединение включаются так называемые затраты на выполнение общесистемных мероприятий, непосредственно не относящихся к обеспечению конкретной площадки для строительства. К тому же к реализации зачастую предлагаются избыточные технические решения, не всегда соответствующие бюджету того или иного проекта застройки, - отметил сенатор.

Отвечая Сергею Лукину, Министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев поделился результативным опытом, который относится ко времени его работы в Тюменской области:

- Предлагаю один рецепт, который я апробировал в субъекте РФ, когда был губернатором. У нас была договоренность: застройщики, не согласные с техническими условиями, которые им предоставляют ресурсоснабжающие организации, идут с этим договором в региональную энергетическую комиссию. РЭК проверяет, насколько идет завышение. Поверьте мне, когда я запустил этот механизм, вопросы очень быстро снялись, потому что там все очень взаимосвязано: ресурсоснабжающим организациям потом придется идти в РЭК и отстаивать свою инвестиционную программу. А региональной энергетической комиссии ставится жесткая задача – минимизировать те проблемы, которые стоят сегодня перед застройщиками.

В настоящее время появился дополнительный инструмент для осуществления реновации

Большое внимание в ходе «Открытого диалога» сенаторы уделили вопросам расселения аварийного жилья. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко высказала предложение распространить московский опыт реновации на другие регионы – в том числе законодательно закрепить механизм принятия решения о расселении, в соответствии с которым властям необходимо получить согласие не менее двух третей собственников жилья. Владимир Якушев подчеркнул, что понимание реновации должно применяться широко, охватывая и введение в оборот бывших промышленных площадок, расположенных в центральной части городов. 

Также глава Минстроя указал на то, что в настоящее время появился дополнительный инструмент для осуществления реновации – в соответствии с новыми нормами 185-ФЗ, субъекты РФ могут получить субсидию до 25% для решения вопросов переселения из аварийного жилищного фонда. Кроме того, он обозначил решимость Министерства строительства и ЖКХ вернуться к вопросу проработки законодательного механизма, регулирующего процесс выкупа у владельцев строений и помещений, расположенных на территории реновации и не являющихся аварийным жильем. По мнению Сергея Лукина, реализация этих шагов придаст серьезный импульс развитию застроенных территорий.

- Конструктивное обсуждение с Министром строительства и ЖКХ в формате «открытого диалога» актуальных проблем отрасли, состоявшееся в Совете Федерации, будет способствовать успешному выполнению национального проекта «Жилье и городская среда», - убежден сенатор Сергей Лукин.

Автор:  Герман Евтеев


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика