Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Региональная власть | 15.03.2022

Сенатор Сергей Лукин: Задача Правительства и Парламента – обеспечить адаптацию отечественной экономики к новым условия

Сенатор Сергей Лукин: Задача Правительства и Парламента – обеспечить адаптацию отечественной экономики к новым условия

11 марта в Москве состоялось пленарное заседание Совета Федерации, в ходе которого верхняя палата Парламента одобрила ряд федеральных законов, направленных на обеспечение финансовой и экономической стабильности страны в условиях санкционного давления.

С подробностями принятых законопроектов читателей нашего издания ознакомил сенатор от Воронежской области Сергей Лукин, принявший участие в заседании. Он проинформировал, что в первую очередь были рассмотрены срочные меры бюджетной политики для поддержки населения.

«Поправки, принятые в Бюджетный кодекс РФ и другие законодательные акты, расширили права регионов по распоряжению бюджетными средствами», - отметил Сергей Лукин.

Теперь в Бюджетном кодексе закреплена возможность предоставления из региональных бюджетов субвенций Пенсионному фонду – для финансирования переданных ему полномочий по социальной поддержке граждан, включая выплаты семьям с детьми от восьми до шестнадцати лет, в соответствии с поручением Президента России. Это позволит сократить сроки получения соцподдержки, с учетом развития проекта «Социальное казначейство».

Другое важное нововведение состоит в том, что закон снимает существующие в настоящее время ограничения и дает право субъектам федерации и муниципалитетам в 2022 году формировать свои резервные фонды в размере выше трех процентов их расходов, что должно обеспечить большую свободу действий региональным и местным властям.

Сенатор пояснил: «Данная мера предоставляет возможности формировать резервы для того, чтобы оперативно сглаживать последствия роста цен на категории товаров первой необходимости, выравнивать кассовые разрывы и качественно исполнять первоочередные расходные обязательства по заработной плате и иным социальным статьям».

Фактически, губернаторы до начала будущего года получили полную самостоятельность в определении объема резервных фондов региона.

Кроме того, в связи с удорожанием стоимости строительства тем же законопроектом на 2022 год продляется право регионов направлять средства, высвобождаемые в результате реструктуризации ранее предоставленных федеральных бюджетных кредитов, на реализацию региональных проектов.

По мнению Сергея Лукина, предусмотренные законопроектом изменения будут способствовать повышению устойчивости бюджетов регионов и муниципалитетов, сокращению рисков реализации региональных проектов и расширению направлений для использования субъектами Российской Федерации высвобождаемых средств.

Также в ходе заседания Совет Федерации одобрил законы из второго пакета антисанкционных мер, подготовленные Правительством России. В их числе – поправки, регулирующие ряд важных аспектов градостроительной деятельности на период 2022 года.

«В сфере долевого строительства многоквартирных домов устанавливается возможность продления по заявлению участника долевого строительства срока депонирования денежных средств на счетах эскроу до двух лет. Сейчас он не может более чем на полгода превышать срок ввода в эксплуатацию многоквартирного дома. Такая мера будет способствовать обеспечению финансовой стабильности застройщиков и укреплять гарантии получения жилья участникам долевого строительства», - уточнил Сергей Лукин.

Важным для деятельности застройщиков в сегодняшних условиях сенатор назвал предусмотренный федеральным законом механизм продления договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на срок до трех лет, а также установление права уполномоченных органов принимать решения об определении льготного размера арендной платы за земельные участки.

Парламентарий также сообщил, что в 2022 году до одного месяца сокращаются сроки согласования градостроительной документации и проекта по внесению в нее изменений. В настоящее время данное согласование занимает от трех до шести месяцев.

С трех месяцев до одного сокращаются сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам градостроительной документации.

В принятом законопроекте содержится и положение о том, что подготовка проектов изменений в генеральный план поселения или городского округа, изменений в правила землепользования и застройки может осуществляться одновременно с разработкой документации по планировке территории. В этом случае проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по всем таким проектам осуществляется одновременно.

Сергей Лукин перечислил и ряд значимых, на его взгляд, решений по расширению полномочий Правительства в сфере градостроительства, предусмотренных новым законом.

Так, Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению особенностей предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, что дает свободу маневра для принятия оперативных решений.

Помимо этого, кабмин теперь сможет устанавливать случаи и порядок выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков. Такая мера может способствовать реализации проектов комплексного развития территорий.

Наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом РФ, теперь допускается заключение договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, в случаях, определенных Правительством России.

А в сфере жилищных отношений Правительство вправе устанавливать особенности начисления штрафных санкций в случаях неполного и несвоевременного внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги, а также просрочки исполнения обязательств по эксплуатации приборов учета. То есть Правительство получает дополнительную возможность защищать интересы граждан в сложных для домохозяйств ситуациях.

«Задача кабинета министров и Парламента – обеспечить как можно более мягкую адаптацию отечественной экономики к новым условиям. Внесенные в рамках второго антисанкционного пакета изменения в федеральное законодательство позволят защитить национальные интересы России в изменяющейся социально-экономической ситуации. В Правительстве ведется активная работа над третьим пакетом антисанкционных мер, которые будут оперативно рассмотрены Советом Федерации», - подчеркнул в своем комментарии сенатор Сергей Лукин.

Автор:  Герман Евтеев


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика