Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Региональная власть | 15.04.2019

Серьезный шаг к большей эффективности: депутатский корпус Воронежской облдумы обновится серьезным образом

Серьезный шаг к большей эффективности: депутатский корпус Воронежской облдумы обновится серьезным образом

В Воронежской области наличие серьезных проблем в управлении различными сферами не видит только слепой.

Одна из особенностей – проблема с региональными институтами, как с экономическими, социальными, так и с политическими. В ряде случаев это просто недо-институты. Ну разве всерьез можно говорить о том, что в регионе имеются качественно и функционально работающие институты гражданского общества? Конечно, нет. Что общественные организации, что региональные СМИ представляют собой жалкое зрелище. Деградация и вырождение.

Выборы областных и городских депутатов в регионе в сентябре 2020 года станут действительно важным конкурентным событием

На этом фоне приятно удивляет работа регионального законодательного собрания. Как и российский парламент, Воронежская областная Дума все чаще более ответственно спрашивает с чиновников исполнительной власти (критично проходили в комитетах облдумы отчеты заместителей А. Гусева, руководителей ключевых департаментов) на фоне приближающегося ежегодного отчета губернатора региона, выстраивает более эффективные коммуникации депутатского корпуса и парламентских фракций с различными слоями и группами общества.

Кроме того, стало известно, что региональный парламент ждет мощное обновление. Очевидно, что в следующий состав областной Думы не попадут следующие депутаты: Сергей Почивалов, Петр Семенов, Дмитрий Лукинов, Артем Зубков, Евгений Чертов, Григорий Чуйко, Сергей Гончаров, Андрей Благов, Артур Баринов, Владимир Коробов. Их пятилетний срок в статусе народного избранника был скорее обременением для области и для избирателей, чем для них самих. Ничего полезного, как можно судить по итогам, они не принесли в развитие региона.

Есть основания полагать, что не все хорошо будет с предварительным прохождением в избирательную кампанию у Александра Овсянникова (ЛДПР), и Анатолия Шмыгалева («Справедливая Россия»). Эти «партийцы» за счет скандалов и малой эффективности в работе стали в некотором смысле насмешкой над партийной работой и партийными депутатами (избирались по партспискам). Очевидно политическим закатом станет 2020 год и над карьерами депутатов от КПРФ типа Рудакова-Воронина, которые в упор не видели народных интересов, находясь на коротком поводке политических недотеп из УРП облправительства.

На мой взгляд, в ближайшие два года в Воронежской области в целом произойдет серьезная трансформация региональных политических институтов и первая ветвь власти (законодательная) будет реально становиться первой в сравнении с не всегда эффективной властью исполнительной. Именно поэтому выборы депутатов в регионе в сентябре 2020 года станут действительно важным конкурентным событием. Полагаю, что именно в стенах Воронежской областной Думы будут готовиться и приниматься многие ключевые политические решения: экономические, кадровые, социально- политические. Дума постепенно станет центром диалога и нахождения консенсуса конкурентных политических сил.

У новых политиков, во многом альтернативных, появляются реальные шансы на завоевание депутатского мандата

Почему именно так? Во-первых, с октября 2018 года исполнительная власть региона последовательно показывает свою кадрово- интеллектуальную слабость, рыхлость (отсутствие отмобилизованной команды единомышленников), беззащитность от вызовов и медлительность в принятии решений. Следовательно, сила должна перетекать в другие властные институты. Почему бы не стены регионального заксобрания?

Во-вторых, в нашем регионе формируется гибридный политический режим, контурно оформляющийся в демократический. Но, это не чистый демократический режим, где должны иметь место прозрачные процедуры, реальная конкуренция, субъектность всех институтов. Поэтому региональный политический режим более логично обозначать как «полиархическим» (власть многих), «недодемократическим», «сомнительной демократией».

Вследствие этого, в регионе теперь не один центр влияния (губернатор), а пять центров, участвующих в «схватках бульдогов под ковром» конкурирующих между собой за расстановку кадров, распределением финансовых потоков, контролем над бизнес-нишами и политическим ресурсом (СМИ, НКО, общественное мнение и др.). Полагаю, что мой доклад «Слабость исполнительной власти региона и роль центров влияния в принятии политических решений в субъекте РФ», публично представленный мной позволит более основательно раскрыть суть происходящих процессов.

В-третьих, функционирующее бизнес- сообщество региона прекрасно отдает себе отчет в том, что реально сделать свои проекты прибыльными возможно лишь с участием в дележе бюджетного областного пирога в 104 млрд рублей (консолидированный бюджет около 130 млрд). Добиться этого будет возможно при делегировании своих людей в региональный парламент и инвестировав в депутатские мандаты серьезные средства.

В нынешних условиях низкого рейтинга официозных структур у новых политиков (во- многом альтернативных) появляются реальные шансы на завоевание депутатского мандата, поскольку особое подразделение «вертикали власти» в лице офисного планктона УРП и заикающегося политического вице- губернатора далеко не везде смогут обеспечить нужный эффект для всех имеющих желание и возможности стать народным избранником. Средства то с них соберут, а вот результат они гарантировать не смогут. Поэтому, желающим получить мандат нужно идти несколькими колоннами и «класть яйца» не в одну корзину. И это правильно.

И последнее. Мои размышления в последние недели об укрепление роли парламентов подтвердил инцидент с министром Орешкиным и спикером Госдумы Володиным. Более того, педалирование темы спикером российского парламента Володиным об участии депутатов в назначении министров выглядит не только правильным, но и своевременным. С учетом того, что именно депутаты станут основным контролером нацпроектов, парламент РФ и заксобрания в регионах укрепляют свой вес. Тренд очевиден. Законодательная власть, ни на федеральном, ни на региональном уровне, больше не может терпеть коекакеров и расхитителей в стенах власти, неясность стратегий и отсутствие высоких результатов.

Автор:  Виталий Жуков


(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика