Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Региональная власть | 24.04.2017

Воронежской области нужны промышленная государственная политика, санирование сельских территорий и профессиональное взаимодействие со структурами гражданского общества

Воронежской области нужны промышленная государственная политика, санирование сельских территорий и профессиональное взаимодействие со структурами гражданского общества

В ближайший четверг 27 апреля один из умных, авторитетных и высокопрофессиональных губернаторов России Алексей Гордеев, работающий главой Воронежской области с 2009 года, выступит с ежегодным отчетом перед депутатами регионального законодательного собрания и общественностью по итогам года прошедшего. 

Скажу сразу, по созиданию на территории региона, по динамике социально- экономического развития Алексею Гордееву есть что сказать. И это то самое важное, что отличает удачливый в последние годы Воронежский край не только от менее удачливых субъектов РФ (в том числе по ЦФО, к примеру, от Владимирской, Тамбовской, Московской, Рязанской областей), но и от совсем несчастных русских территорий (Ивановская. Брянская, Костромская, Орловская, Тверская, Смоленская и других областей Центральной России). В 2016 году региональные власти, а точнее воронежский губернатор, привлекли в регион 271 миллиард рублей инвестиций, что составляет 100,1 процент от 2015 года. И это в невыносимо трудных экономических условиях. Для сравнения: 9 из 17 областей ЦФО и вовсе не перешагнули 100% рубеж, а ряд регионов, таких как Рязанская (87,1), Ивановская (85,9) и Тамбовская (85,4) не дотянули даже до 90 процентов к уровню прошлого года. А это один из основных критериев поступательного развития территории.

Конечно, регион при Гордееве за восемь лет изменился и изменился сильно, в лучшую сторону. Изменился и наш областной парламент. При Владимире Нетесове в сравнении с бывшим обленившимся спикером облдумы Владимиром Ключниковым, он стал более решительным, работоспособным, влиятельным и требовательным к чиновникам исполнительной власти. Поэтому отчет главы области может и должен вызвать логичные, конструктивные вопросы. Учитывая, что экспертное сообщество, в том числе в российских регионах, становится значимым элементом в оценке действий власти, имеет смысл сформулировать и публично огласить те вопросы, на которые обязательно должны прозвучать ответы. К примеру, индекс промышленного производства Воронежской области в 2016 году составил 104,7 процентов. Но, это цифра лукавая, поскольку все серьезные эксперты знают о свершившейся масштабной деиндустриализации региона при губернаторе прежнем - Владимире Кулакове (ведь большинство значимых воронежских заводов просто исчезли по результатам рейдерских захватов, включая и тех, кто сидит ныне в депутатском кресле). Не означает ли это, что так серьезно успокаивающий рост промпроизводства является ни чем иным, как коэффициентом базы? И самое важное: когда в области будет представлена, реалистичная региональная государственная промышленная политика, подготовленная не тандемом Верховцевым-Шкурматовым, а серьезными людьми?

Второй вопрос. Как быть с демографической политикой в регионе (если, в 2015 году естественная убыль населения составляла минус 4,3, то в 2016 году она уже составила минус 4,5)? Будет ли разработана программа санирования сельских территорий и внесут ли свой вклад в данный процесс региональные агроолигархи наравне бюджетными средствами области? Что делать с проблематикой токсичной миграции (в 2015 году рост официальной миграции был на уровне 12,2 тыс. человек, то в 2016 она составила 12,6 тыс. человек)? Не превратиться ли процесс замещения коренного русского населения в трагедию, когда цивилизационно чуждые, пришлые орды нелегальных мигрантов превращают населенные пункты в узбекские кишлаки? И когда региональные власти займутся реальной работой с проблемными диаспорами, формируя у них особый региональный этноконфессиональный этикет?

Третий вопрос. Партнерская модель взаимодействия органов власти с полуживыми структурами регионального гражданского общества должна быть, наконец, востребована. То, что есть сейчас в области никак нельзя назвать партнерством. Постчекистские фокусы в сомнительной работе профильного управления правительства области (УРП) утомили это местное сообщество: агенты влияния, НКО-"любимчики", заточенные под персональный бизнес областные гранты, не развивают это конструктивное взаимодействие. а отбрасывают его десятилетие назад. Разве это нужно передовой, лидерской области? Разве не стоит выстроить эффективную систему обратной связи с активными гражданами? Особенно, в преддверии президентских выборов 2018 года.

Автор:  Дмитрий Нечаев


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика