Региональное деловое издание
 

Анонс: Экс-убоповца из Воронежа Геннадия Клычева, который сам дал себе кличку «КГБ», разыскивают… эксперты

Социосфера | 05.09.2019

Полезный отраслевой формат обучения: Союз дорожных организаций Воронежской области на своей площадке знакомит с новациями свои предприятия

Полезный отраслевой формат обучения: Союз дорожных организаций Воронежской области на своей площадке знакомит с новациями свои предприятия

Выигрывают от такого обучения, которое влияет на качество и безопасность дорожной инфраструктуры, население, власти и бизнес. Ведь дороги, которые становятся лучше, влияют на социальный оптимизм.

Любая организация, которая не занимается своим развитием, со временем перестает быть нужной. Особенно это актуально для общественных объединений бизнеса. И как только члены общественной структуры перестают осознавать ее полезность, организация теряет своих участников и медленно угасает. И, наоборот, чем острее на своих площадках организация обсуждает злободневные вопросы своей деятельности, как это делает Союз дорожных организаций Воронежской области, чем больше его руководство учит и обучает своих членов полезным навыкам и компетенциям, тем шире становятся ряды этой организации, тем больше пользы она приносит обществу.

Основная тема обсуждения – грамотное и качественное составлении проектно-сметной документации

На днях в региональном Союзе дорожных организаций прошел круглый стол на тему «Качество подготовки проектно-сметной документации дорожно-строительных работ, в том числе и по муниципальным заказчикам». Участие в мероприятии приняли руководитель департамента дорожной деятельности Максим Оськин, руководитель ГАУВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» Павел Чернов, руководитель управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж Олег Котов, представители строительных и проектных организаций, что подчеркивало вес и влияние Союза дорожных организаций Воронежской области.

С идеей проведения круглого стола с участием всех заинтересованных сторон выступил председатель правления Союза дорожных организаций Воронежской области Роман Деев. И он справедливо полагал, что при прямом разговоре в этом формате удастся снять то недопонимание, которое возникло между заказчиками, проектировщиками и непосредственными исполнителями контрактов – дорожными предприятиями. И расчет руководителя СДО, опытного дорожного строителя, оказался правильным.

P8210069-Деев.jpg

Более того, Роман Деев в некоторых вопросах даже обострял диалог, чтобы ни одна серьезная проблема не выпала из поле зрения профессионалов, для которых качество работ является ключевым приоритетом. Поэтому разгоревшаяся дискуссия была очень живой. Кстати, во многом и потому, что участниками диалога был очерчен достаточно широкий круг тем, которые касались изменений к лучшему в дорожной отрасли региона. При этом основной темой разговора стала задача более выверенного составления проектно-сметной документации.

В своем выступлении председатель правления Союза дорожных организаций Воронежской области Роман Деев особо акцентировал внимание на том, что большая часть ошибок приходится на геологию и геодезию (85%), на несоответствие сметы и выбранных материалов при строительстве того или иного объекта и вовсе приходится до 97% нарушений. То есть, по сути, в одном и том же проекте, отмечал руководитель СДО, может быть сразу несколько трудноустранимых ошибок, которые влияют и на скорость выполнения работ, и на их качество, да и на финансовые затраты бюджетов разных уровней. Естественно, такое положение дел, уверенно выделял главное Р. Деев, не может устраивать ни государственные контролирующие органы, ни профильные департаменты облправительства.

Особенно это важно, резюмировал руководитель консолидирующей большинство дорожных предприятий региональной общественной организации , в условиях реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», а также в рамках программы «Формирование комфортной городской среды». Завершая свое основное выступление Роман Деев спросил у представителей организаций, занимающихся проектированием того или иного объекта, каким образом им можно помочь и что нужно сделать для уменьшения количества проблем при разведке и на начальном этапе проектирования.

И этот вопрос Р. Деева стал знаковым приглашением участников круглого стола к широкому взаимодействию, когда Союз дорожных организаций становится не только партнером, но и советником, консультантом по большому кругу вопросов, связанных с дорожным строительством. Важные вопросы, поднятые Р. Деевым, продолжил учредитель ООО «ТИиС» Павел Чураков, который акцентировал внимание на несовершенстве ресурсно-индексного метода определения сметной стоимости строительства, и в частности базисных цен материальных ресурсов. По его мнению, территориальные сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции не соответствуют сегодняшним реалиям и нуждаются в серьезном пересмотре.

В повестке дня - серия семинаров для проектных организаций по составлению документации, смет и заданий

На протяжении всего круглого стола заинтересованность участников в обсуждаемых проблемах только росла. При этом, подходы к обсуждению заявленных тем были конструктивными. В частности, многими участниками разговора во главу ставился принципиальный вопрос о том, что партнерам в дорожном строительстве нужно сделать все, чтобы минимизировать затраты на всех стадиях реализации контрактов. И это будет полезным всем сторонам.

Руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин рассказал собравшимся о том, на каком этапе возникают проблемы при согласовании объекта.

- Зачастую хромает качество реализации самого объекта. Не осуществляется обновление технических условий, не уточняются ключевые моменты. Иной раз не совсем понятно, как выполняется разбивка и съемка территории. Еще одна проблема – ценообразование. И здесь нужна конкретика: как рассчитывается стоимость работ и материалов?

Приглашенный Союзом дорожных организаций на круглый стол руководитель ГАУВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» Павел Чернов поблагодарил собравшихся за качественную подготовку мероприятия, отметив, что выдвинутые на обсуждение в духе времени вопросы действительно являются непростыми, но важными и актуальными. И для их решения необходимо привлекать специалистов, в том числе федерального и регионального уровней.

P8210084-Чернов.jpg

- Законодательство в дорожной отрасли сейчас меняется очень быстрыми темпами. Не всегда понятно, что необходимо делать в первую очередь. Любой проект начинается с разрешительной документации и с задания на проектирование. Как дано задание заказчиком, в рамках такого замысла оно должно быть и выполнено. Если его нет, то проектировщик начинает работать в соответствии со своим опытом, навыками и квалификацией. Может сделать три полосы, а может и две, может добавить количество светофоров или, наоборот, перенести их.

Как рассказал Павел Чернов, сейчас проектировщики часто начинают, что называется, «бегать» и от заказчиков, и от контролирующих организаций, понимая, что выполняют далеко не ту работу, которая предполагалась. А это ненужная трата времени, которая ни к чему хорошему не приводит. Поэтому, руководитель ГАУВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» П.Чернов предложил провести серию семинаров для проектных организаций, на которых бы качественно разъяснялись основные положения по составлении документации, смет и заданий. Необходима и дорожная карта, считает Павел Чернов, касающаяся того, какие документы должна предоставлять каждая из сторон дорожного строительства.

На выходе - комплекс мер, которые могут быть приняты для улучшения ситуации в дорожной отрасли

Александр Дудин, заместитель руководителя департамента дорожной деятельности региона прошелся с жесткой критикой работы некоторых проектных организаций области. Он обратил внимание участников круглого стола на то, что департамент собирал на специальное совещание все проектные организации области, чтобы донести до них мысль о необходимости обоснования тех или иных изменений в сметной документации и самих проектов. Вместе с тем, по некоторым сельским населенным пунктам проектировщики уже два года не могут защитить проекты, хотя на них выделено 172 млн рублей, но ехать нам не с чем. Александр Дудин настоятельно рекомендовал им исправить все недочеты в проектах.

В ходе круглого стола было высказано предложение о создании технического задания для проектирования каждого объекта в зависимости от сферы его применения. Естественно, эти типовые задания должны быть уточнены Минстроем РФ. Потому что без этого непонятны категорийность дороги, какие материалы необходимо применять и т.д.

Руководитель управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж Олег Котов подробно остановился на использовании прайс-листов как доказательства реального изменения цен на тот или иной вид продукции. В завершении мероприятия Павел Чернов пообщался с журналистами воронежских СМИ, ответив на все интересующие вопросы.

- Такие мероприятия необходимы для всех представителей отрасли: как для заказчиков, так и для исполнителей. В конечном итоге мы получаем комплекс мер, которые могут быть приняты для улучшения ситуации в отрасли, для более быстрого и качественного строительства объектов, которые сейчас так необходимы населению. Самое главное – был найден консенсус между участниками и, конечно, мы довольны результатами проведенного мероприятия.

Председатель правления Союза дорожных организаций Воронежской области Роман Деев заявил, что такие мероприятия, как этот круглый стол, станут регулярными. По его оценке, руководство СДО будет держать в поле зрения все конструктивные предложения, которые были высказаны на круглом столе и вместе с профильным департаментом облправительства прилагать все усилия к их реализации на практике

- В дорожной отрасли региона, безусловно, еще имеются проблемы. Однако, мы их будем решать в рамках продуктивного диалога и максимальной открытости с участниками объединения, - подчеркнул Роман Деев.

Руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин также позитивно оценил прошедшее мероприятие.

- Формат круглого стола позволил участникам в формате диалога не только решить общие задачи и сгладить возникающие противоречия, но и определить в каких направлениях необходимо двигаться в краткосрочной и среднесрочной перспективах. Надеюсь, эта диалоговая площадка продолжит быть центром для дискуссий.

Автор:  Виталий Жуков


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Калужская область

+10

Тульская область

+9

Московская область

+8

Липецкая область

+7

Белгородская область

+5

Тамбовская область

+4

Курская область

+3

Орловская область

+3

Ярославская область

+2

Тверская область

+2

Воронежская область

+2

Рязанская область

+1

Владимирская область

0

Смоленская область

-2

Брянская область

-3

Костромская область

-7

Ивановская область

-10

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Алексей ПОЗДНЯКОВ

Глава Рассказовского района Тамбовской области

"В 2018 году инвестиции в основной капитал муниципальной территории составили 1 млрд 352 млн рублей, или 102% к плановому показателю"








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Глеб КУЗНЕЦОВ

Политолог, руководитель экспертного совета ЭИСИ

«Народный фронт уже давно не ищет недостатков ни в чьей работе»







© 2004-2019, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье". Главный редактор: Волкова Алина Евгеньевна. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87