Региональное деловое издание
 

Анонс: Экс-убоповца из Воронежа Геннадия Клычева, который сам дал себе кличку «КГБ», разыскивают… эксперты

Социосфера | 28.10.2019

Сергей Лукин: в Совете Федерации выдвинуты конкретные предложения по совершенствованию системы госзакупок

Сергей Лукин: в Совете Федерации выдвинуты конкретные предложения по совершенствованию системы госзакупок

24 октября в ходе парламентских слушаний, которые провела в Совете Федерации Валентина Матвиенко, сенаторы обсудили острые проблемы применения контрактной системы и высказали конструктивные предложения.

- Государственные и муниципальные закупки во многом определяют эффективность работы всех органов власти, а значит, напрямую влияют на качество жизни граждан, – отметила в своём выступлении Председатель СФ.

Через систему государственных и муниципальных закупок распределяются значительные финансовые ресурсы. В 2018 году суммарный объем заключенных контрактов достиг семи триллионов рублей, а с учётом корпоративных закупок превысил 30 триллионов, что составляет почти треть ВВП страны. И хотя за последние годы проделана очень большая работа по совершенствованию контрактной системы, действующий порядок закупок по-прежнему трудно назвать эффективным. По мнению Валентины Матвиенко, несовершенство существующих механизмов особенно ярко проявилось в ходе реализации национальных проектов. Сложные и длительные закупочные процедуры стали одной из ключевых причин медленных темпов освоения средств, а также возникновения проблем при закупке готовых объектов в рамках нацпроектов.

- Закон о Федеральной контрактной системе вступил в силу с 1 января 2014 года. Анализ ситуации за этот период демонстрирует необходимость упрощения процедур закупок, исключения избыточных требований к заказчику, изменения подходов к контролю. Излишняя бюрократизация губит конкурентную среду, – заявил член Совета Федерации от Воронежской областной Думы Сергей Лукин.

Одна из серьёзных проблем, обозначенных сенатором, касается применения системы госзакупок при строительстве и оснащении крупных социальных объектов, в частности, школ и детских садов, в ходе реализации федеральных, региональных и муниципальных программ. В соответствии с положениями закона, строительство и оснащение объекта технологически связанным оборудованием и комплексное оснащение того же объекта учебным оборудованием не могут осуществляться в рамках одного контракта.

Сергей Лукин пояснил:

- Генеральный подрядчик имеет право возводить само здание, закупать и монтировать только неразрывно связанное с объектом строительства оборудование. А вот приобретать так называемое «движимое оборудование» – школьные парты и кроватки для детских садов, развивающие пособия и игрушки, шкафы и посуду – должны другие организации в рамках отдельных контрактов, количество которых для одного детсада или школы может исчисляться десятками.

Соответствующие нормы содержатся в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд» и в части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

- К сожалению, на практике такое положение дел нередко приводит к срыву запланированных сроков начала работы объекта. Это наглядно продемонстрировал мониторинг исполнения национальных проектов в регионах. Поставка оборудования, необходимого для образовательного и воспитательного процесса, затягивается. В результате построенные и введенные в эксплуатацию школы и детские сады продолжительное время не могут начать работу, - подчеркнул парламентарий.

По мнению Сергея Лукина, в отношении социально значимых объектов целесообразно осуществлять организацию строительной деятельности «под ключ», когда договор подряда на строительство объекта, заключаемый между заказчиком и генподрядчиком, будет предусматривать выполнение не только монтажных и строительных работ, но и закупку необходимого для полноценного функционирования объекта оборудования.

Кроме того, нередки случаи, когда действующий порядок госзакупок значительно осложняет работу социальных учреждений.

По словам парламентария, к нему в рамках личных приёмов регулярно обращаются руководители предприятий и организаций, которые сталкиваются в своей деятельности с вопиющими противоречиями контрактной системы.

- Один из показательных примеров – недавняя встреча с заведующими детскими садами Советского района города Воронежа, во время которой работники дошкольного образования поделились своими проблемами, – отметил Сергей Лукин. – Всеобщее недовольство вызывает тот факт, что единственным критерием, который принимается во внимание при выборе поставщика для госзакупок, является самая низкая цена, что негативно сказывается на качестве приобретаемых через аукционы товаров. В результате в детские сады попадают недоброкачественные продукты для детского питания, высохшие фломастеры, игрушки сомнительного внешнего вида. Также высказываются нарекания в связи с долгим сроком прохождения процедуры торгов. Например, в случае поломки оборудования ждать возможности его замены детским дошкольным учреждениям приходится месяцами. Кроме того, потенциальные подрядчики крайне неохотно выходят на торги с низкой суммой контракта, в результате существующие проблемы, на решение которых выделены финансовые средства, не решаются долгое время.

Тема социального питания и недопустимости применения для закупки продуктов только ценового критерия не раз поднималась в ходе состоявшихся в Совфеде парламентских слушаний как экспертами, так и представителями органов государственной власти. Также выступающие высказывались за предварительный отбор квалифицированных подрядчиков и введение рейтинга добросовестных поставщиков.

Всё более актуальным, по мнению участников мероприятия, становится вопрос повышения прозрачности и конкурентности закупок малого объема, в том числе посредством их перевода на региональные электронные площадки или в электронные магазины. Успешный опыт более половины субъектов Федерации свидетельствует о том, что необходимо на законодательном уровне закрепить такой порядок проведения малых закупок.

Заместитель Министра финансов РФ Алексей Лавров представил в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации концепцию очередного этапа реформы контрактной системы. Представитель ведомства заверил, что многие пожелания участников закупочной деятельности в ней уже учтены, но работа над совершенствованием законодательства продолжается, и предложения сенаторов найдут в ней своё отражение.

В своём комментарии сенатор Сергей Лукин указал на то, что соответствующая корректировка правил госзакупок должна быть произведена в сжатые сроки.

- Бизнесу нужны предсказуемые и стабильные условия работы, а гражданам повышение качества жизни. Сейчас это главные, стратегические задачи, которые поставил Президент России. И контрактная система должна быть нацелена на их решение, – подчеркнула в завершение дискуссии Валентина Матвиенко.

Автор:  Андрей Криницын


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Калужская область

+10

Тульская область

+9

Московская область

+8

Липецкая область

+7

Белгородская область

+5

Тамбовская область

+4

Курская область

+3

Орловская область

+3

Ярославская область

+2

Тверская область

+2

Воронежская область

+2

Рязанская область

+1

Владимирская область

0

Смоленская область

-2

Брянская область

-3

Костромская область

-7

Ивановская область

-10

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Виктор ЛОГВИНОВ

Заместитель председателя правительства Воронежской области

«Основные усилия сосредоточены на реализации проектов по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью»








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Евгений САВЧЕНКО

Губернатор Белгородской области

"Крестьянский труд в основе всего. Несмотря на самые современные технологии, включая цифровые, он всегда останется творческим. Миссия крестьянского труда заключается в том, чтобы обеспечивать благополучие всех".







© 2004-2019, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье". Главный редактор: Волкова Алина Евгеньевна. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87