Социосфера | 17.09.2020
Первым районом, в котором происходило изучение качества дорожного полотна, стал Таловский район. Так, например, на территории Новочигольского сельского поселения комиссия побывала на шести дорожных объектах, и отобрала пробы щебёночно-песчаной смеси для исследования в независимой лаборатории . Оказалось, что не все участки дорог, которые ремонтирует в Таловском муниципальном районе ООО «Стройперспектива» имеют необходимую проектную толщину. Вместо положенных 15 сантиметров, фактически толщина покрытия составила 8-10 сантиметров. Компания «Стройперспектива» получила необходимые разъяснения от представителей проверочной комиссии и приступила к работам по досыпке и уплотнению щебёночного покрытия до требуемой толщины.
Дорожная организация «ДЕЛК» также «сэкономила» на дорожно-строительных материалах и вместо положенных по нормативам 20 сантиметров уложила щебёночно-песчаную смесь толщиной 12-15 сантиметров. Эти работы проводились в сёлах Архангельское и Моховое Аннинского района. Конечно же, комиссия этот объект не приняла, и компания «ДЕЛК» занялась исправлением своих ошибок.
Ещё один пример ремонта муниципальной дороги в Нижнедевицком районе организацией «АМ-Строй».В селе Першино (на улице Мира) и в селе Острянка (на улицах Центральная и Гагарина )уровень водонасыщения и коэффициент уплотнения не соответствовали нормативам. А ведь от точности соблюдения технологии укладки и уплотнения смеси зависит долговечность асфальтобетона, а также его возможность воспринимать нагрузки и эксплуатироваться в течении нормативного срока. Следует отметить, что после проверки ООО «АМ- Строй» оперативно устранила выявленные недостатки и вышла на этап сдачи объекта.
ООО «СССР» пришлось устранять недоработки и переделывать 1600 кв.м. дороги
Следующий выезд комиссии - в Нижнедевицкий район, проверка работы дорожной компании с ностальгическим названием «СССР», которая выполняла два муниципальных контракта в селах Андреевка, Курбатово и Нижнее Турово. Продольные и поперечные трещины покрытия, которые конечно же не добавляют срока службы дороге, необжатая кромка, которая начала бы разрушаться при эксплуатации, – таков был перечень нарушений, выявленный комиссией. И опять покрытие не соответствовало ГОСТУ, толщина была меньше нормативного показателя. Пришлось ООО «СССР» устранять недоработки и переделывать 1600 кв.м. дороги.
Компания «ВТРК» в селах Дмитриевка и Калмычек Панинского района допустила колейность на отдельных участках дорог и «пожалела» щебня для покрытия. Вердикт комиссии – устранить недоделки.
Организация «Южный маяк», которая кстати от названных выше компаний, входит в региональный Союз дорожных организаций, не обжала кромку асфальтобетонного покрытия в селе Истобное (ул. Терешковой) Репьевского муниципального района. К тому же и была занижена обочина. Справедливости ради стоит сказать, что испытание образцов асфальтобетонного покрытия в независимой лаборатории показало хорошие результаты, они по физико-механическим свойствам отвечали требованиям государственного стандарта, коэффициент уплотнения соответствовал нормативному. ООО «Южный маяк» получило задание на проведение работ по укреплению обочины и обработку кромки асфальта.
Есть и ещё примеры работы дорожных компаний по муниципальным контрактам, и о них мы будем рассказывать на нашем сайте. Но хотелось бы понять причины такого своеобразного подхода к работе. Разве можно назвать разумным желание экономить на дорожно-строительных материалах? И сколько прослужит такая дорога? Где-то недосыпали щебня, где-то песка. А результат таких манипуляций – некачественные дороги в районах, которых так ждут жители. Экономия хороша в меру. И она должна быть разумной, иначе ухудшается качество работ, и притупляется чувство ответственности у дорожных организаций.
Беспокоит ещё и то, что всех «героев» этой публикации объединяет один фактор – занижение цены на торгах.
Дорожники, особенно с опытом работы, понимают, что при значительном снижении цены от установленной при подготовке контракта, выполнить ремонтные работы невероятно сложно. Справедливы предложения о том, что компаниям, допустившим брак при строительстве, или ремонте дорожных объектов вначале необходимо вручать предписание об устранении нарушений. Если недоработки не будут устранены в определенные сроки, то такие организации нужно внести в реестр недобросовестных поставщиков.В этом случае компанию ждет запрет на участие в аукционах в течение трех лет – наказание ощутимое.
В нашей сегодняшней публикации ни одна компания не отказалась устранить недостатки, и эти дорожные объекты готовятся к сдаче. Такой результат свидетельствует о работоспособности и необходимости существования комиссии по контролю за качеством и объёмами, предусмотренными муниципальными контрактами. Департамент дорожной деятельности Воронежской области, КУВО «Дорожное агентство» уделяют постоянное внимание дорожным муниципальным проектам : оказывается помощь муниципальным заказчикам в подготовке качественной проектной документации, кураторы КУВО «Дорожное агентство» контролируют соблюдение требований к качеству применяемых материалов и технологии производства работ. Весома роль и проверочных комиссий, созданных по инициативе регионального департамента дорожной деятельности.
У местных властей тоже есть мнение по поводу муниципальных контрактов
Правомерно в этой статье будет привести и мнение заместителя Председателя Комитета по экономической политике Валерия Васильева(«Парламентская газета» от 26 мая 2019 года).
- В погоне за эффективностью расходования бюджетных средств часто стали заниматься экономией в ущерб качеству. А эффективность и экономия не всегда тождественны, и это в дорожном строительстве важно помнить. По-мнению Валерия Васильева, нужно внести поправки в законодательство о контрактной системе, которые позволят определить победителей аукционов по показателям опыта и качества выполненных ранее работ. Сейчас же главным критерием при проведении электронных аукционов является цена.
Но даже студенты дорожных факультетов российских вузов знают, что занижение цены контракта в ходе аукциона на 20-30 процентов означает, что дорожные организации будут стремиться получать прибыль за счёт экономии на материалах и квалифицированных работниках в ущерб качеству.
У местных властей тоже есть мнение по поводу муниципальных контрактов. Слово заместителю главы администрации Лискинского муниципального района Владиславу Щёлокову:
- Мы неоднократно сталкивались с фирмами- однодневками и во всех случаях это приводило к срывам сроков выполнения работ, к использованию некачественных материалов и, как следствие, к недовольству жителей. И, чтобы избежать подобного, начиная с 2019
года на территории Лискинского района практикуется проведение совместных аукционов, то есть объединение всех заказчиков (администраций сельских поселений).Тогда можно рассчитывать, что данным аукционом заинтересуются дорожные организации, имеющие достаточно средств для выполнения работ в срок. Соответственно при укрупнении лотов растёт и ответственность со стороны подрядчика, потому что санкции за нарушение условий контракта значительно выше.
Тема качественных дорог волнует и дорожников нашего региона и структуры, отвечающие за ремонт и строительство дорог. Так , на недавно состоявшемся собрании Союза дорожных организаций Воронежской области, тема работы комиссии по контролю за выполнением муниципальных контрактов была самой обсуждаемой.
- В дорожном строительстве важен контроль на каждом этапе выполнения контракта, как и пристальное внимание к ходу работ, которые ведутся по ремонту и строительству дорожных объектов,- таким было мнение участников собрания Союза дорожных организаций.
С этим не поспоришь, ведь жители ждут от дорожников качественных, современных, а главное – безопасных дорог.
Автор: Константин Шевелев
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий МИШАНКОВ Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.