Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Социосфера | 15.10.2018

Воронежская область – лидер по количеству дорог, отремонтированных по программе «Безопасные и качественные дороги»

Воронежская область – лидер по количеству дорог, отремонтированных по программе «Безопасные и качественные дороги»

Среди 17 областей Центрального федераль­ного округа были выделены лишь четыре агло­мерации (Воронежская, Липецкая, Рязанская и Тульская), которые смогли принять участие в приоритетном национальном проекте. О нача­ле работ было объявлено в 2017 году, и сейчас уже можно подвести предварительные итоги реализации проекта.

Рязанская область продолжает стагнацию в дорожной отрасли

Общая протяженность дорог Рязанской агломерации состав­ляет более 899 км. При этом в 2016 году в нормативном состо­янии находились лишь 333,79 км дорог, то есть менее 50% от их об­щего числа. Учитывая, что регион в целом относится к отстающим по социально-экономическим по­казателям, руководство субъекта решило принять участие в приори­тетном проекте «Безопасные и ка­чественные дороги», для того что­бы скоррелировать негативные тренды в этой сфере. В 2017 го­ду на проект «Безопасные и каче­ственные дороги» в Рязанской об­ласти было направлено 1,26 млрд руб. На эти средства было отре­монтировано 134 км дорог реги­онального, межмуниципально­го и местного значения и ликви­дировано 12 мест концентрации ДТП в пределах Рязанской агло­мерации – это примерно 20% до­рог, входящих в эту территорию. За счет внедрения проекта к кон­цу 2018 года в Рязанской агломе­рации ожидается снижение коли­чества мест концентрации ДТП в два раза относительно уровня 2016 года. По итогам 2017 года в нормативное состояние уже были приведены 480,86 км.

Объем финансирования проек­та «Безопасные и качественные до­роги» в Рязанской области в 2018 году вырос до 1,46 млрд руб., что на 200 млн больше, чем год назад. Средства позволят отремонтиро­вать более 100 км дорог в окрест­ностях областного центра.

Вместе с тем сами жители агло­мерации не разделяют оптимиз­ма рязанских властей, отчитыва­ющихся о быстром и качествен­ном ремонте дорог. В социальных сетях достаточно сообщений о том, что проведенные работы но­сят весьма поверхностный харак­тер, потому что их качество оста­ется на весьма невысоком уров­не. Что ж, эксперты отмечают, что сам факт выделения средств реги­ону – уже большое благо, которым власти должны воспользоваться с максимальной эффективностью.

В Туле ожидают «дорожное чудо»

Не секрет, что долгое время в Тульской области дороги находи­лись в весьма плачевном состоя­нии. Объяснялось это, с одной сто­роны, недостаточностью финанси­рования отрасли. С другой сторо­ны, уровень работы подрядных ор­ганизаций и качество используе­мых материалов оставляло желать лучшего. Кроме того, региональ­ные власти были увлечены другими вопросами (не будем сейчас пере­числять все скандалы, сотрясав­шие регион при губернаторе Вла­димире Груздеве), далекими от ре­формирования дорожной отрасли. С приходом в регион Алексея Дю­мина качественно изменился под­ход к регулированию этой сферы. Кроме того, Тульская область смог­ла стать участником приоритетно­го проекта «Безопасные и каче­ственные дороги». Напомним, об­щая протяженность дорог на тер­ритории агломерации составля­ет 1602,1 км. В удовлетворитель­ном состоянии в 2016 г. находилось 615,96 км, в 2017 г. количество до­рог, находящихся в нормативном состоянии, возросло до 819, 43 км. В этот период был запланиро­ван ремонт 107 объектов. Главны­ми целями проекта «Безопасные и качественные дороги» является снижение количества аварийно- опасных участков на дорогах круп­нейших городских агломераций и приведение автомобильных до­рог в нормативное транспортно- эксплуатационное состояние. В результате осуществления целей данного проекта ожидается сниже­ние протяженности дорог, работа­ющих в режиме перегрузки в час пик, а также увеличение доли граж­дан, подтверждающих улучшение ситуации в дорожной сети город­ских агломераций. В Туле в 2017 го­ду выполнены работы по 8 объек­там автомобильных дорог.

Также в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качествен­ные дороги» на территории муни­ципального образования город Тула проведены работы по рекон­струкции 8 светофорных объектов общей стоимостью 5 017 09,08 ру­блей. В этом году в проект «Безо­пасные и качественные дороги» вошли 87 автомобильных дорог в 9 муниципальных образованиях региона. Из них 4 дороги регио­нального значения общей протя­женностью почти 34 км и 83 доро­ги муниципального значения про­тяженностью более 80 км.

Липецкая область наращивает темпы дорожного строительства

Губернатор Олег Королев, не­давно покинувший свой пост, об­ращал максимально пристальное внимание на развитие дорожной отрасли региона. В 2017 году по показателю «строительство и ре­конструкция автомобильных до­рог и искусственных сооружений на них» введено в эксплуатацию 10,9 км автомобильных дорог. На эти цели были направлены сред­ства областного бюджета в разме­ре 515,25 млн руб. и федерально­го бюджета в размере 35,981 млн руб.

Всего в 2017 году отремонти­ровано 172,1 км автомобильных дорог регионального или межму­ниципального значения. В первую очередь ремонтные работы про­водили на дорогах, обслуживаю­щих связи областного с районны­ми центрами, межрайонные свя­зи, выходы на внешнюю сеть авто­дорог и дороги по которым прохо­дят маршруты школьных автобу­сов. По итогам 2017 года выпол­нены работы на сумму 839 167,6 тыс. руб., или 98,6%.

Объем Дорожного фонда обла­сти на 2018 год составляет 3 889, 5 млн руб. Остается надеяться, что новый губернатор Игорь Артамо­нов продолжит столь же активно способствовать развитию дорож­ной отрасли региона.

Дорожники Воронежской области планомерно и эффективно увеличивают качество проводимых ремонтных работ

Дороги в Воронеже в нулевые годы всегда считались худшими не только в ЦЧР, но и во всем Цен­тральном федеральном округе. Жители региона в опросах обще­ственного мнения всегда отмеча­ли, что качество проводимых ра­бот заслуживает максимум оцен­ки 3-, потому что от ям и неровно­стей страдали не только террито­рии многоквартирных домов, но и центральные улицы. Это не могло не влиять на имидж Воронежа: в те годы речь о туристической при­влекательности, развитии логи­стической системы в регионе да­же не шла.

В последние годы в дорожной отрасли региона, как в управлен­ческой части, так и в выборе под­рядных организаций и использу­емых материалов произошли се­рьезные качественные измене­ния. Во-первых, на ремонт дорог начали выделять больше средств, поэтому охваченными оказались не толь­ко городские, но и муниципальные до­роги. В планы были включены ремонт и строительство мостов. Во-вторых, ис­пользуемые в настоящее время матери­алы в дорожных работах существенно от­личаются по устойчивости, легко адап­тируются к погодным условиям региона. Кроме того, дорожные лаборатории осу­ществляют контроль качества на каждом этапе ремонта, а открытие новых участ­ков дорог проходит при участии средств массовой информации.

Важным этапом реформирования до­рожной отрасли стало участие Воронеж­ской области в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги» в пределах агломерации города Вороне­жа. Протяженность дорог на ее террито­рии составляет 1786,52 км. К моменту на­чала реализации программы в норматив­ном состоянии находились только 711,1 км. Уже к концу 2017 году этот показатель составил 867,08 км транспортных сетей. К сентябрю 2017 г ода 55 из 63 улиц в го­роде Воронеже уже были отремонтиро­ваны по программе «Безопасные и каче­ственные дороги». Постоянно обновляет­ся разметка на дорогах Воронежа.

В ходе реализации приоритетной про­граммы «Безопасные и качественные до­роги» в 2018 г. отремонтированы 9 участ­ков автомобильных дорог общего поль­зования регионального и межмуници­пального значения в границах агломе­рации общей протяженностью 115,7 км и 100 участков улиц Воронежа общей про­тяженностью 131,5 км. Проводятся ра­боты по содержанию автодорог, вклю­чая ямочный ремонт, скашивание тра­вы, удаление кустарниковой и древес­ной растительности, замены дорожных знаков. Организован единый call-центр сначала на основной, а потом на второ­степенной сети дорог, который позволил автомобилистам сообщать с помощью бесплатного телефонного звонка об об­наруженных недостатках в содержании дорог. Эта информация нужна оператив­ным службам (МЧС, скорой медицинской помощи и т.д.) для обеспечения экстрен­ного реагирования, а также в целях точ­ного определения подрядной организа­ции, ответственной за устранение выяв­ленных недостатков.

Что касается устройства тротуаров, заездных карманов, остановочных пун­ктов, непосредственно ремонта дорог, темпы сохраняются на прежнем уров­не с небольшим увеличением динами­ки. Важное место занимает госпрограм­ма по безопасности дорожного движе­ния, на которую выделяется 18 млн руб. Эти деньги пойдут на установку дорож­ных ограждений, светофоров и обору­дование для школ – учебные городки, светоотражающие нашивки для учащих­ся и пр.

Таким образом, за последние два го­да Воронежской области удалось сде­лать практически невозможное – пре­вратить дорожную отрасль региона в од­ну из наиболее успешно развивающих­ся. Надеемся, что успехи воронежских дорожников послужат для них стимулом к дальнейшему прогрессу.

Автор:  Андрей Тимошенко


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика