Социосфера | 01.09.2020
Зеленые коридоры объединят в единую структуру не только все скверы и парки, но и жилые районы, коммерческие объекты и всю городскую инфраструктуру.
Пока прагматичные воронежские предприниматели штурмуют бастионы областной и городской думы, с целью создания для себя лоббистских плацдармов, группа компаний бизнесмена Евгения Хамина подготовила проект «Зеленая сеть» в интересах города и горожан. Это проект стратегический и, как говорят в таких случаях серьезные эксперты, не имеющих аналогов в крупных российских городах на сотни километров в округе. Суть проекта - в Воронеже социально ответственный бизнес вместе с муниципальной властью планирует развивать сеть зеленых коридоров, которые объединят в единую структуру не только все скверы и парки, но и жилые районы, коммерческие объекты и всю городскую инфраструктуру.
Таким образом, стратегический пояс озеленения должен накрывать сетью весь миллионный мегаполис и быть непрерывным. Очень важно в этом масштабном проекте и то, что в случае его осуществления горожанам, которые все больше и больше ценят экологию в родном городе, можно было бы перемещаться в любую точку городской территории, не пользуясь общественным транспортом. По итогам реализации проекта «Зеленая сеть» система рекреационных маршрутов свяжет городские кварталы с речными долинами и с лесами, находящимися на границе города.
Любопытно и то, что если в России такие стратегические проекты в сфере экологии еще новинка, то в развитых странах мира подобные сети уже существуют. Они есть Амстердаме и Лондоне, Хельсинки и Мадриде. Возникает естественный вопрос, а чем Воронеж хуже. Поэтому, интеллектуалы в Группе компаний Хамина, давно и обстоятельно изучающие все самое лучшее в мировых практиках благоустройства и развития мегаполитсов, решили, что Воронеж, как занимающий однно из первых мест по потенциалу своего развития среди российских городов, просто обязан обладать такой аналогичной инфраструктурой.
Конечно, принципиально важно отметить и неблагоприятный воронежский тренд. К примеру, сегодня индекс качества городской среды Воронежа составляет 164 балла из 360-ти, что является довольно низким показателем. Поэтому, задел для роста в данном аспекте поистине велик. Вследствие таких особенностей сотрудники ГК Хамина подошли к проекту «Зеленая сеть» всесторонне, начиная с проведения серьезной исследовательской работы по изучению особенностей ландшафта города, наличия зеленых зон на территории областного центра.
И вдруг выяснилось, что многие воронежцы просто не могут выйти вечером и комфортно погулять на благоустроенной зеленой территории – их
просто нет, а те, что есть, находятся, как правило, в других районах. Более того, одной из вопиющих проблем Воронежа с точки зрения урбанистики – это отсутствие связи между «зелеными» территориями. Да, есть концепции по развитию Петровской набережной, парков «Дельфин» и «Орленок», осуществляется реновации парка «Танаис», однако все проекты реализуются пока бессистемно в интересах экологического развития города, без подчинения некоему общему видению зеленого каркаса Воронежа. А без этого трудно планировать и развивать зеленую инфраструктуру.
Поэтому, проект «Зеленая сеть» появился вовремя и его осуществление в масштабах Воронежа не терпит отлагательства. И во многом потому, что системный подход к развитию природного каркаса решает много проблем, связанных с урбанизацией и экологией, что непосредственно влияет на качество городской среды. И, как отмечают эксперты ГК Хамина, логично связать разные городские проектов по благоустройству с проектом «Зеленая сеть». И на это есть три знаковые причины. Во-первых, это позволит эффективнее регулировать создание и развитие зеленых пространств. Во-вторых, оценивать каждый проект благоустройства и концепцию развития с точки зрения общей зеленой инфраструктуры. В-третьих, это позволит получать реальные экономические, культурные и социальные блага от использования зеленой сети.
В конечном счете, от реализации проекта «Зеленая сеть» выиграет и город, который станет более инвестиционно привлекательным (иметь такое конкурентное преимущество Воронежу, как нельзя кстати), и горожане, которые получат комфортные со всех точек зрения зеленые пространства, соединенные для их удобства одной сетью.
Автор: Андрей Тимошенко
(Голосов: 4, Рейтинг: 3) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий МИШАНКОВ Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.