Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Аналитика | 28.02.2023

Индексы инвестиционной надежности А++ присвоены Губкинскому и Алексеевскому городским округам Белгородской области

Индексы инвестиционной надежности А++ присвоены Губкинскому и Алексеевскому городским округам Белгородской области

По версии регионального делового издания «Экономика и жизнь-Черноземье» по итогам 2022 года лучшими муниципальными территориями также признаны Губкинский, Алексеевский городские округа и Прохоровский район.

Эмпирическая информация рейтинга органов МСУ в 2022 году. В качестве методологической основы проведения исследования избрана теория устойчивого экономического роста и пространственного развития территорий. Само исследование базируется на четырех блоках эмпирических данных. Во-первых, это официальные данные Белгородстата по итогам 2022 года. Во-вторых, это официальная информация, полученная по запросу от администраций муниципальных образований. В-третьих, это материалы одноступенчатого опроса экспертов по методике Делфи, знакомых с социально- экономическим развитием муниципалитетов и информация, полученная в результате личного знакомства членов рейтингового комитета с ситуацией на местах. В-четвертых, это материалы мониторинга СМИ, социальных сетей, результаты социологических опросов, посвященных измерению уровня доверия населения главам муниципальных районов и городских округов, а также степени одобрения населением проводимой руководством территории социально-экономической политики.

Критерии рейтинговых оценок органов МСУ в 2022 году. Первый критерий - это наличие реалистичной стратегии развития территории. Второй критерий - это формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальной территории. Третий критерий - создание новых производств на территории органа МСУ или модернизация «старых» производств в реальном секторе экономики. Четвертый критерий - динамика строительства, модернизации (капитального ремонта) объектов социальной инфраструктуры. Пятый критерий - формирование эффективной системы обратной связи с населением.

В Белгородской области сильной дистанции между успешными муниципалитетами (лидерами) и отстающими территориями, как это имеет место в других пяти областях ЦЧР, нет. По итогам 2022 года лучшими муниципалитетами в регионе Вячеслава Гладкова экспертами регионального делового издания были признаны Губкинский городской округ (Михаил Лобазнов), Алексеевский городской округ (Алексей Калашников) и Прохоровский район (Сергей Канищев). Данным муниципальным территориям присвоен индекс инвестиционной надежности А++ (высокий уровень надежности, риск минимальный), что не может не повлиять позитивно на внимание потенциальных инвесторов.

Экономические и социальные показатели развития муниципальных образований Белгородской области в 2022 году (кроме г. Белгорода)

Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство" по муниципальным районам и городским округам Белгородской области за январь–декабрь 2022 года (без учета субъектов малого предпринимательства; без учета работ, выполненных хозяйственным способом организациями и населением).

Тыс. рублей

Белгородская область

35026639,3

Алексеевский городской округ

3436304,5

Белгородский район

1144994,5

Борисовский район

661642,6

Валуйский городской округ

1)

Вейделевский район

-

Волоконовский район

705,0

г. Белгород

9836195,9

Грайворонский городской округ

294645,7

Губкинский городской округ

4214828,1

Ивнянский район

1)

Корочанский район

1)

Красненский район

-

Красногвардейский район

853337,4

Краснояружский район

1)

Новооскольский городской округ

1)

Прохоровский район

481994,0

Ракитянский район

1602222,9

Ровеньский район

1)

Старооскольский городской округ

5477416,0

Чернянский район

1)

Шебекинский городской округ

327269,5

Яковлевский городской округ

715741,7

Строительная сфера процветала в Губкинском (4214828,1 тыс. руб.), Старооскольском городских округах (5477416,0 тыс. руб.) и городе Белгород (9836195,9 тыс. руб.). Также стоит отметить, что данный показатель не представлен в 2 муниципальных районах, а по 7 районам данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций. Наиболее низкий из представленных показателей в Волоконовском районе (705,0 тыс. руб.)

Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования в 2022 году

Квадратных метров общей площади

2022 г.

2022 г.
в % к
2018 г.

Всего по области

1260409[2])

101,5[3])

г. Белгород

1288441)

78,32)

Корочанский район

243211)

107,62)

Старооскольский городской округ

1577901)

85,12)

Красненский район

4020

80,2

Вейделевский район

7024

116,1

Краснояружский район

7300

75,6

Ивнянский район

7515

104,0

Ровеньский район

10002

111,1

Грайворонский городской округ

11045

100,3

Борисовский район

12191

118,9

Ракитянский район

12344

111,2

Новооскольский городской округ

13000

113,3

Волоконовский район

13657

101,2

Чернянский район

13822

120,1

Прохоровский район

17000

103,7

Красногвардейский район

18500

108,6

Яковлевский городской округ

49172

109,0

Алексеевский городской округ

57366

121,6

Шебекинский городской округ

71344

110,2

Губкинский городской округ

75257

123,3

Валуйский городской округ

83134

164,6

Белгородский район

465761

100,0

В сфере жилищного строительства в прогнозный период в превалирующем большинстве муниципальных районов Белгородской области ожидается ежегодное увеличение вводимой в действие площади, обеспечивающее прирост региональных жилищных фондов и улучшение условий жизни населения регионов. Основной строитель жилья в Белгородской области Белгородский район (465761 кв. метров). К районам наименьшим по области объемом жилищного строительства относятся Красненский, Вейделевский, Краснояружский.

Среднемесячная заработная плата работников в разрезе муниципальных районов и городских округов Белгородской области за 2022 год (без учета субъектов малого предпринимательства)

рублей

Среднемесячная заработная плата 1 работника, рублей

Белгородская область[4])

34614,5

Алексеевский городской округ

35966,8

Белгородский район

32869,0

Борисовский район

30046,5

Валуйский городской округ

29095,3

Вейделевский район

29855,7

Волоконовский район

30264,5

г. Белгород

40032,3

Грайворонский городской округ

29223,3

Губкинский городской округ

39447,9

Ивнянский район

31301,3

Корочанский район

35042,9

Красненский район

28567,1

Красногвардейский район

32023,5

Краснояружский район

30496,2

Новооскольский городской округ

32185,5

Прохоровский район

32491,9

Ракитянский район

36739,7

Ровеньский район

28280,3

Старооскольский городской округ

40620,4

Чернянский район

30475,1

Шебекинский городской округ

32473,3

Яковлевский городской округ

36347,4

Средний размер оплаты труда (также средняя заработная плата) — макроэкономический показатель, вычисляемый как среднее арифметическое значение заработных плат определённой группы работающего населения. В частности, Средний национальный доход (то есть средний размер оплаты труда по стране) вычисляется как сумма зарплат всего работающего населения, делённая на количество работающего населения. Это не то же самое, что и валовой внутренний продукт (ВВП), потому что в ВВП включены все категории населения и цены всех товаров и услуг. Средний размер оплаты труда совсем не обязательно является зарплатой «среднего» работника, так как в нём учитываются как очень высокие зарплаты, так и очень низкие, которые не имеют отношения к «среднему» работнику. Самый высокий показатель зафиксирован в Губкинском городском округе (39447,9 руб.), городе Белгород (40032,3 руб.) и Старооскольком городском округе (40620,4 руб.). Самый низкий показатель в Ровеньском (28280,3 руб.), Красненском районах (28567,1 руб.) и Валуйском городском округе (29095,3 руб.)

Средний размер назначенных месячных пенсий на 1 января 2020 года в разрезе муниципальных районов и городских округов Белгородской области (по данным отделения Пенсионного фонда РФ по Белгородской области)

рублей

Средний размер назначенных месячных пенсий

Белгородская область

14696,5

Алексеевский городской округ

13999,9

Белгородский район

15027,9

Борисовский район

13791,9

Валуйский городской округ

14214,7

Вейделевский район

13695,5

Волоконовский район

14311,9

Городской округ г. Белгород

15451,1

Грайворонский городской округ

14159,0

Губкинский городской округ

14897,3

Ивнянский район

13098,9

Корочанский район

14250,2

Красненский район

13599,7

Красногвардейский район

13420,1

Краснояружский район

13803,1

Новооскольский городской округ

14214,4

Прохоровский район

13867,1

Ракитянский район

13801,8

Ровеньский район

14063,3

Старооскольский городской округ

15115,4

Чернянский район

13655,1

Шебекинский городской округ

14574,6

Яковлевский городской округ

14594,1

Средний размер пенсии исчисляется как отношение общей суммы назначенных месячных пенсий всем пенсионерам, состоящим на учете в органах социальной защиты, к их численности. Наиболее высокие показатели в городском округе г. Белгород (15451,1 руб.), Старооскольском городском округе (15115,4 руб.) и Белгородском районе (15027,9 руб.). Разница с наиболее низким показателем составила более 2000 руб., так в Ивнянском районе (13098,9 руб.), Красногвардейском (13420,1 руб.), а в Красненском (13599,7 руб.).

Естественная убыль населения Белгородской области – превышение числа умерших над числом родившихся – за 2022 года составила 7479 человек, следует из данных Росстата.

Основной причиной убыли стало сокращение рождаемости в субъекте. Большая часть рожениц - представительницы малочисленных поколений 1990-х годов, к тому же средний возраст рождения первенцев увеличивается, что сокращает возможность рождения последующих детей.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в 2022 году

(без учета субъектов малого предпринимательства)

2022 год,
млн. рублей

Белгородская область

841485,3

г. Белгород

96001,8

Алексеевский городской округ

64119,7

Белгородский район

13730,3

Борисовский район

8004,5

Валуйский городской округ

35970,1

Вейделевский район

125,7

Волоконовский район

6591,6

Грайворонский городской округ

841,1

Губкинский городской округ

166168,2

Ивнянский район

8290,8

Корочанский район

45943,5

Красненский район

41,7

Красногвардейский район

6659,3

Краснояружский район

1998,7

Новооскольский городской округ

25992,4

Прохоровский район

19435,0

Ракитянский район

30129,8

Ровеньский район

2467,3

Старооскольский городской округ

254282,0

Чернянский район

3848,7

Шебекинский городской округ

17880,9

Яковлевский городской округ

32962,6

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - стоимость отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами.

Объем отгруженных товаров представляет собой стоимость тех товаров, которые произведены данным юридическим лицом и фактически отгружены (переданы) в отчетном периоде на сторону (другим юридическим и физическим лицам), включая товары, сданные по акту заказчику на месте, независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет.

Объем работ и услуг, выполненных собственными силами, представляет собой стоимость работ и услуг, оказанных (выполненных) организацией другим юридическим и физическим лицам.

Данные приводятся в фактических отпускных ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Группировки по видам деятельности представляют собой совокупность соответствующих фактических видов деятельности, осуществляемых организациями, независимо от их основного вида деятельности.

Деление муниципальных районов и городских округов Белгородской области на группы (кроме Белгорода):

Первая группа – лидеры, успешные в социально- экономическом развитии муниципальные районы и городские округа

1. Губкинский городской округ

Алексеевский городской округ

2. Прохоровский район

3. Борисовский район

4. Корочанский район

5. Старооскольский городской округ

6. Яковлевский городской округ

7. Белгородской район

Вторая группа – муниципальные образования перспективного развития

8. Шебекинский район

9. Красногвардейский район

10. Новооскольский городской округ

11. Волоконовский район

12. Вейделевский район

13. Чернянский район.

Третья группа – проблемные муниципальные районы

14. Валуйский городской округ

15. Красненский район

16. Ракитянский район

17. Ивнянский район

Четвертая группа – муниципальные территории стратегического отставания, деградирующие территории

18. Грайворонский городской округ

19. Ровеньской район

20. Краснояружский район

Иерархия муниципальных районов и городских округов Белгородской области с присвоением индексов инвестиционной надежности по итогам 2022 года

Губкинский городской округ

А++

Алексеевский городской округ

А++

Прохоровский район

А+

Борисовский район

А+

Корочанский район

А+

Старооскольлскийгородской округ

А+

Яковлевский городской округ

А+

Белгородский район

А+

Шебекинский городской округ

В+

Красногвардейский район

В+

Новооскольский городской округ

В

Волоконовский район

В

Вейделевский район

В

Чернянский район

В

Валуйский городской округ

С+

Красненский район

С

Ракитянский район

С

Ивнянский район

С

Грайворонский городской округ

D++

Ровеньский район

D+

Краснояружский район

D

Национальная рейтинговая шкала, используемая АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов», состоит из четырех рейтинговых классов:

Класс А – Высокий уровень надежности

Класс В – Удовлетворительный уровень надежности

Класс С – Низкий уровень надежности

Класс D – Неудовлетворительный уровень надежности

Каждый из классов разделяется на несколько подклассов, обозначаемых индексами "++", "+", "-",

Рейтинг

Значение

А++

Высокий уровень надежности,
Риск минимальный

А+

Высокий уровень надежности,
Риск незначительный

А

Высокий уровень надежности,
Риск низкий

В++

Удовлетворительный уровень надежности,
Риск невысокий

В+

Удовлетворительный уровень надежности

В

Удовлетворительный уровень надежности,
Риск невысокий

С++

Низкий уровень надежности,
Риск значителен

С+

Низкий уровень надежности,
Риск высок,

С

Низкий уровень надежности,
Риск чрезвычайно высок

D

Неудовлетворительный уровень надежности

Рейтинг успеваемости глав муниципальных образований Белгородской области по итогам 2022 года

ФИО

Муниципальный район

Оценка

Лобазнов Михаил Алекснадрович

Губкинский городской округ

5+ (отлично)

Калашников Алексей Николаевич

Алексеевский городской округ

5+ (отлично)

Канищев Сергей Михайлович

Прохоровский район

5 (отлично)

Давыдов Николай Иванович

Борисовский район

5 (отлично)

Нестеров Николай Васильевич

Корочанский район

5 (отлично)

Чесноков Андрей Валериевич

Старооскольский городской округ

5 (отлично)

Медведев Олег Александрович

Яковлевский городской округ

5 (отлично)

Перцев Владимир Николаевич

Белгородский район

5 (отлично)

Жданов Владимир Николаевич

Шебекинский городской округ

4 (хорошо)

Куташова Анна Петровна

Красногвардейский район

4 (хорошо)

Гриднев Андрей Николаевич

Новооскольский городской округ

4 (хорошо)

Бикетов Сергей Иванович

Волоконовский район

4 (хорошо)

Тарасенко Анатолий Васильевич

Вейделевский район

4 (хорошо)

Круглякова Татьяна Петровна

Чернянский район

4 (хорошо)

Дыбов Алексей Иванович

Валуйский городской округ

3 (удовлетворительно)

Полторабатько Александр Федорович

Красненский район

3 (удовлетворительно)

Климов Анатолий Викторович

Ракитянский район

3 (удовлетворительно)

Щепин Игорь Анатольевич

Ивнянский район

3 (удовлетворительно)

Бондарев Геннадий Иванович

Грайворонский городской округ

2 (неудовлетворительно)

Киричкова Татьяна Владимировна

Ровеньский район

2 (неудовлетворительно)

Миськов Андрей Егорович

Краснояружский район

2 (неудовлетворительно)


[1]) Учтены средства организаций, выступающих в качестве единых заказчиков на территории Белгородской области, распределенные по муниципальным образованиям.

1) Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (п. 5, ст. 4; п. 1, ст. 9).

[2]) Данные приведены с учетом жилых домов, построенных населением на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства.

[3]) В целях обеспечения сопоставимости с предыдущими периодами относительные показатели рассчитаны без учета жилых домов, построенных населением на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства.

[4]) По полному кругу организаций.

[5]) Данные предварительные.

Автор:  Сергей Пашков


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Калужская область

+9

Московская область

+8

Воронежская область

+7

Белгородская область

+6

Липецкая область

+3

Орловская область

+4

Тульская область

+3

Тверская область

+2

Владимирская область

+1

Ярославская область

0

Курская область

-1

Рязанская область

-2

Брянская область

-3

Костромская область

-9

Ивановская область

-8

Тамбовская область

-8

Смоленская область

-10

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Сергей ПОСЛЕДОВ

кандидат на должность главы администрации городского округа г. Воронеж

«Мэр должен иметь стратегическое видение развития экономики города и выстроенную обратную связь с населением»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика