Аналитика | 14.11.2022
По данным Воронежстата, индекс потребительских цен в октябре 2022 года по отношению к предыдущему месяцу составил 100.5 процента, что на 0.7 процента ниже, чем за аналогичный период 2021 года. По отношению к декабрю 2021 года потребительские товары и услуги подорожали на 11.3 процента (в 2021 году – на 7.9 %).
В октябре 2022 года по сравнению с декабрем 2021 года цены на продовольственные товары повысились на 9.3 процента (в октябре 2021 года – на 10.4 %).
В октябре по сравнению с предыдущим месяцем товары этой группы подорожали на 0.3 процента. Цены на свежие помидоры выросли в 1.4 раза, свежие огурцы – в 1.3 раза. Значительно подорожали вареные колбасы, творог, яйца, мороженые креветки, зеленый чай, почти все виды овощей, апельсины и бананы (на 4.1–24.3 %). Одновременно снизились цены на сахар, томатные консервы, гречневую крупу, овсяные хлопья «Геркулес», яблоки, лимоны и орехи (на 4.2–9.8 %).
Непродовольственные товары в октябре 2022 года по сравнению с декабрем 2021 года подорожали на 15 процентов (в октябре 2021 года – на 9.3 %).
В октябре по сравнению с предыдущим месяцем цены на товары этой группы выросли на 0.4 процента. На 3.5–13.5 процента подорожали утепленные куртки для детей, трикотажные головные уборы, зимние женские сапоги, туалетное мыло, металлочерепица, книги, учебники и учебные пособия для общеобразовательной школы. Цены на уголь выросли в 1.7 раза. Одновременно отмечено снижение цен на женские меховые пальто и дубленки, наборы корпусной мебели, электрические батарейки, детские бумажные подгузники и древесностружечные плиты (на 5–6.5 %). По группе медицинских товаров на 3.2–7.3 процента повысились цены на троксерутин, таурин, метилуроцил и поливитамины. В то же время афобазол, аллохол, медицинские термометры и маски стали дешевле на 2.1–6.1 процента.
Цены и тарифы на услуги в октябре 2022 года по сравнению с декабрем 2021 года повысились на 9.6 процента (в соответствующем периоде 2021 года – на 2.7 %).
В октябре по сравнению с предыдущим месяцем индекс цен и тарифов на услуги составил 101 процент. В отчетном периоде значительно возросла абонентская плата за доступ к сети Интернет, плата за городскую и междугороднюю телефонную связь, стоимость дополнительных занятий в общеобразовательных организациях, годовая стоимость полиса КАСКО (на 9–25 %).
Автор: Виталий Жуков
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Калужская область |
|
Московская область |
|
Воронежская область |
|
Белгородская область |
|
Липецкая область |
|
Орловская область |
|
Тульская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Ярославская область |
|
Курская область |
|
Рязанская область |
|
Брянская область |
|
Костромская область |
|
Ивановская область |
|
Тамбовская область |
|
Смоленская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
«Перельман в рекламе»: разговор с Алексеем Ивановым
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.