Местное самоуправление в ЦЧР | 12.02.2013
В актовом зале Губкинского политехнического техникума на днях состоялось совещание по вопросам роста экономического потенциала Губкинского городского округа и реформированию системы среднего профессионального образования
Исходя из названия мероприятия очевидно, что участниками рассматривались два достаточно обширных самостоятельных вопроса. Однако символично как раз то, что в развитом округе с монопрофильной экономикой рост экономического потенциала отчасти связывают именно с решением кадровых вопросов, в том числе в системе подготовки высококвалифицированных специалистов, способных эффективно решать профессиональные задачи в современных динамичных условиях.
Стартовые позиции Губкинского городского округа на начало реализации комплексной программы развития территории
Открывая совещание, первый заместитель губернатора Белгородской области – начальник департамента кадровой политики области В. Сергачев обратил внимание собравшихся на важность рассматриваемых вопросов и предоставил слово для доклада главе администрации Губкинского городского округа Анатолию Кретову. Глава губкинской администрации обозначил основные направления проекта Программы комплексного социально-экономического развития Губкинского городского округа на 2013-2016 годы и кратко охарактеризовал ключевые параметры текущего экономического положения в округе. Так, А. Кретов отметил, что основу экономики территории составляют горнодобывающие предприятия, строительный комплекс и аграрный сектор. В объеме товарной продукции доля железорудных предприятий составляет более 80%, что указывает на монопрофильность экономики. Индекс промышленного производства за предыдущие пять лет увеличился в 3 раза, объем продукции сельского хозяйства – в 1,8 раза, среднемесячная заработная плата возросла в 1,9 раза.
Сообразно экономическому развитию городского округа в среднесрочной перспективе планируется наращивание темпов развития социосферы и укрепления материальной базы бюджетных учреждений. При этом стартовые позиции городского округа в социосфере на момент реализации обозначенной программы достаточно высоки. Так, за последние несколько лет выполнен большой объем работ по комплексному благоустройству города и сельских населенных пунктов. За период выполнения адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда улучшены условия проживания более чем 33 тысячам жителей городского округа.
Раскрывая текущую ситуацию в городском округе, А. Кретов не только отметил достижения, но и обозначил ряд проблем, требующих первостепенного внимания. Причем следует отметить, что проблемный подход был основан на общественном мнении губкинцев, изученном в октябре прошлого года был в рамках Форума по общественному обсуждению программы социально-экономического развития городского округа. По данным социологического опроса, сегодняшнее состояние дел оценивается удовлетворительно. Однако в ходе анкетирования был высказан ряд проблемных вопросов, и в первую очередь – по здравоохранению и экологии. Соответственно, данные аспекты, в большей степени беспокоящие население округа, были учтены при разработке комплексной программы социально-экономического развития округа.
Комплексная программа развития губкинской территории предусматривает четыре ключевых направления
В качестве приоритетных направлений, необходимых для решения поставленной перед округом среднесрочной задачи, А. Кретов обозначил четыре параметра: увеличение экономического потенциала, развитие человеческого потенциала, обеспечение комфортной и безопасной среды обитания населения и построение гражданского общества. В рамках обозначенных стратегических направлений планируется в течение пяти лет с учетом монопрофильности городского округа и фактических результатов 2012 года обеспечить рост экономики в сопоставимых ценах к уровню 2011 года в 1,3 раза с приростом валового муниципального продукта на 56 млрд рублей, как за счет повышения эффективности и роста производительности труда на действующих предприятиях, так и за счет создания новых предприятий на свободных инвестиционных и депрессивных площадках, а также увеличения инновационной составляющей.
В общей структуре валового муниципального продукта программой предусматривается снижение доли добычи полезных ископаемых с 69 процентов в 2011 до 65 процентов в 2016 году, при этом доля обрабатывающих производств возрастет до 13,4 процента. Анализ структуры ВМП за 2012 год показал сокращение валового выпуска товаров и услуг по добыче полезных ископаемых и использованию энергетических ресурсов, что стало причиной снижения реального ВМП на 5,1 млрд рублей. Рыночные цены на железорудную продукцию в 2012 году снизились почти в два раза, и «Губкинская ТЭЦ» не прошла конкурентный отбор мощности по ценовым параметрам, в результате чего доходы снизились в семь раз.
По словам А. Кретова, увеличение валовой добавленной стоимости по промышленным видам деятельности на 43,4 млрд рублей предполагается в основном за счет реализации масштабных проектов. В то же время глава администрации Губкинского округа обозначил, что развитие современной экономики должно опираться на активность не только крупных предприятий, но и сотен малых производств, тысяч индивидуальных предпринимателей. Более 2,0 млрд рублей валового муниципального продукта будет добавлено малым бизнесом. На 10,1 процента возрастет количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оборот малого и среднего бизнеса достигнет 17,5 млрд рублей. Так как фактором роста ВМП является вовлечение в производство дополнительных ресурсов, и прежде всего – физического капитала и производительности труда, предусматривается увеличение доли занятых в малом бизнесе до 25,1% и использование ими более эффективных технологий, повышение квалификации работников.
Глава администрации округа также отметил, что существенный экономический потенциал Губкина размещен в промышленной зоне Южные Коробки, где в настоящее время действует около сотни предприятий и имеется ряд инвестиционных площадок, занимающих более тридцати гектар. На одной из них предусматривается строительство предприятия по производству инновационного продукта – модификатора асфальтобетонов «Унирем» с использованием пеллетных котлов, работающих на биотопливе собственного производства (2013-2014 г., стоимость проекта – 500 млн рублей, планируемая мощность производства – 10 тыс. тонн/год), увеличение стоимости ВМП составит около 350 млн рублей.
Автор: Сергей Пашков
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
|
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Калужская область |
![]() |
Московская область |
![]() |
Воронежская область |
![]() |
Белгородская область |
![]() |
Липецкая область |
![]() |
Орловская область |
![]() |
Тульская область |
![]() |
Тверская область |
![]() |
Владимирская область |
![]() |
Ярославская область |
|
Курская область |
![]() |
Рязанская область |
![]() |
Брянская область |
![]() |
Костромская область |
![]() |
Ивановская область |
![]() |
Тамбовская область |
![]() |
Смоленская область |
![]() |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Андрей Коробов-Латынцев философ, военнослужащий ВС РФ |
"Тыла больше нет. Все должны соработничать друг другу"
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2025, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.