Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Региональная власть | 11.07.2024

Сергей Лукин: Одобренные Советом Федерации законы направлены на реализацию Послания Президента

Сергей Лукин: Одобренные Советом Федерации законы направлены на реализацию Послания Президента

Сенатор от Воронежской области Сергей Лукин принял участие в пленарном заседании, состоявшемся 10 июля в Москве.

Как сообщил парламентарий, центральной темой насыщенной повестки стало внесение пакета изменений в налоговую систему и Бюджетный кодекс страны, а также связанные с этим поправки в федеральный бюджет на 2024 год.

Характеризуя трансформацию Налогового кодекса РФ, Сергей Лукин указал на то, что она будет носить комплексный и системный характер.

Согласно прозвучавшему в ходе обсуждения заявлению министра финансов России Антона Силуанова, корректировка параметров налоговой системы строится на базе принципа справедливости и эффективности перераспределения поступлений между различными слоями населения и секторами экономики.

В связи с этим важной новацией Сергей Лукин назвал введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц (НДФЛ), с поступенчатым увеличением. Начиная с годового дохода 2,4 млн рублей, НДФЛ вырастет с 13 до 15%. Максимальные налоговые отчисления в размере 22% установлены для суммы выше 50 млн рублей в год. При этом повышенные ставки применяются только к средствам, превышающим пороговые значения. При этом увеличение не будет распространяться на определенные категории доходов – в частности, на выплаты, получаемые участниками СВО, а также на «северные» и приравненные к ним надбавки и коэффициенты.

Кроме того, в России появится новая налоговая льгота для семей с двумя и более детьми. Главное условие ее предоставления – уровень дохода на каждого члена семьи не должен превышать установленных законом значений, вне зависимости от того, работает один из родителей или оба. Поскольку им будет возвращаться 7% из уплаченного НДФЛ в 13%, то фактическая ставка НДФЛ для таких семей снизится до 6%.

Одновременно законом предусматривается увеличение с 2025 года ставки налога на прибыль организаций с 20% до 25%, с отчислением в федеральный бюджет в размере 8%.

«С целью создания новых инструментов налогового стимулирования инвестиций вводится федеральный инвестиционный налоговый вычет, который позволит уменьшать сумму налога на прибыль организаций, подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на капитальные расходы в рамках инвестиционных проектов, требования к которым будут установлены Правительством РФ», - подчеркнул Сергей Лукин.

При этом ставку НДС в 20% решено оставить на текущем уровне, поскольку ее повышение могло бы разогнать инфляцию, пояснял ранее министр финансов РФ Антон Силуанов.

Также среди значительного числа локальных поправок в налоговое законодательство – увеличение налоговых отчислений в отношении добычи отдельных видов твердых полезных ископаемых, введение туристического налога вместо курортного сбора и совершенствование упрощенной системы налогообложения для борьбы со схемами дробления бизнеса.

Глава министерства финансов РФ проинформировал, что все предложения, которые вошли в текст законопроекта, были тщательно проработаны с парламентом, экспертами и бизнес-сообществом.

В своем комментарии Сергей Лукин акцентировал внимание на том, что с изменениями в Налоговый кодекс напрямую связаны поправки в Бюджетный кодекс РФ, также поддержанные Советом Федерации на пленарном заседании.

Антон Силуанов в свою очередь подчеркнул: «Рассматриваемые сегодня законы направлены на то, чтобы определить необходимые ресурсы, распределить их по уровням бюджетной системы».

В частности, в связи с вводимой прогрессивной налоговой шкалой предусматривается направление всех дополнительных платежей по ставке свыше 13% в доход федерального бюджета.

Также изменениями в Бюджетный кодекс РФ вводится возможность пересмотра долговых обязательств регионов и муниципалитетов.

Сергей Лукин пояснил, что закон устанавливает возможность списания регионам 2/3 задолженностей по бюджетным кредитам при условии, что высвобождаемые средства будут направлены на инвестиции и инфраструктурные проекты. Такой механизм позволит субъектам федерации снизить долговую нагрузку и улучшить инвестиционную привлекательность.

Начиная с 2025 года, муниципальные образования наряду с регионами смогут использовать экономию средств от межбюджетных трансфертов для реализации национальных проектов.

Принятыми поправками также предусматривается списание в 2024 году безнадежной к взысканию задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий по административным штрафам, наложенным по результатам осуществления государственного контроля и надзора, по состоянию на 1 июля 2022 года.

В Бюджетный кодекс введен механизм контроля и ограничения расходов дотационных регионов и муниципальных образований на исполнение обязательств по концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнерстве – на уровне не более 10% доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Эта норма направлена на ограничение расходов, связанных с такими соглашениями, и первоочередного исполнения обязательств социально значимого характера. При этом предусмотрено ведение Министерством финансов РФ реестра обязательств по соответствующим соглашениям, что обеспечит публичность и прозрачность всех обязательств регионов.

Кроме того, сенаторы одобрили закон, уточняющий отдельные параметры федерального бюджета 2024 года. Как заявил Антон Силуанов, необходимость такой корректировки связана с увеличением темпов роста экономики, уточнением прогноза развития и изменением ряда других показателей.

Поправки предусматривают, что дополнительные бюджетные ассигнования будут выделены на реализацию послания Президента Федеральному Собранию. В числе приоритетных направлений – средства на реализацию программы льготной семейной ипотеки в субъектах РФ с низким уровнем жилищного строительства, увеличение ежемесячного вознаграждения за классное руководство педагогам в малых населенных пунктах, повышение зарплат научно-педагогическим работникам, преподающим фундаментальные дисциплины, и другие.

Также федеральным законом предусматривается увеличение зарезервированных средств на оказание финансовой поддержки субъектов РФ. Наряду с этим увеличивается объем субсидий региональным бюджетам на возмещение затрат по созданию и модернизации и реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных и промышленных парков.

По словам министра экономики РФ, на указанные цели планируется направить часть прироста ненефтегазовых доходов.

«Реализация положений Послания Президента России Федеральному Собранию уже начата. И основная задача одобренных Советом Федерации в ходе заседания решений – обеспечить прочную законодательную базу для воплощения этих планов», - резюмировал Сергей Лукин.

Автор:  Андрей Тимошенко


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Калужская область

+9

Московская область

+8

Воронежская область

+7

Белгородская область

+6

Липецкая область

+3

Орловская область

+4

Тульская область

+3

Тверская область

+2

Владимирская область

+1

Ярославская область

0

Курская область

-1

Рязанская область

-2

Брянская область

-3

Костромская область

-9

Ивановская область

-8

Тамбовская область

-8

Смоленская область

-10

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Сергей ПОСЛЕДОВ

кандидат на должность главы администрации городского округа г. Воронеж

«Мэр должен иметь стратегическое видение развития экономики города и выстроенную обратную связь с населением»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика