Аналитика | 06.05.2020
Госдума приняла закон о повышении порога для государственных закупок малого объема до 600 тыс. рублей.
Госдума РФ приняла в третьем чтении поправки к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ) о повышении порога для закупок малого объема (ЗМО) до 600 тыс. рублей с 300 тыс. рублей в настоящее время. Также эта поправка увеличивает годовой объем закупок малого объема до 10% от совокупного годового объема закупок заказчика. В настоящее время для ЗМО действует ограничение в 5% от годового объема закупок. По действующей редакции закона «О контрактной системе» (44-ФЗ) государственные заказчики могут совершать закупки малого объема без проведения конкурентных закупочных процедур. При этом государственные заказчики федерального уровня (и их подведомственные организации) обязаны с апреля прошлого года использовать при совершении таких закупок возможности ЕАТ «Березка», созданного по распоряжению правительства РФ в 2018 году. Также принятые Госдумой поправки уточняют порядок проведения закупок в виде запроса котировок в электронной форме - главным образом, в части учета количества товара, предлагаемого поставщиком в рамках такой закупки.
Закупка у единственного поставщика – это способ, когда контракт заключается в обход конкурентной процедуры. Контрагентом заказчика становится юридическое или физическое лицо, которое он выбирает сам. Закон 44-ФЗ дает заказчику право прибегать к такому методу в строго определенных случаях. Однако по своему желанию он может провести в такой ситуации конкурентную процедуру. Ведь закупка у единственного поставщика чаще всего не является обязанностью заказчика — это лишь его право.
Способ заключения контракта напрямую удобен заказчикам по таким причинам: можно работать с поставщиком, с которым уже заключались контракты; процедура предельно простая, риск ее нарушить минимален; закупку можно провести в сжатые сроки; не нужно проделывать подготовительную работу по определению поставщика и публиковать документы в ЕИС.
По мнению эксперта кафедры «Менеджмент и государственное управление» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук Ирины Докукиной можно выделить следующие преимущества и недостатки.
Преимущества: Если заказчик (регион) хорошо знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним, то механизм единственного поставщика позволяет страховать риски входа в проект слабого и недобросовестного исполнителя. Риск нарушения процедуры заключения контракта или его затягивания сведен к минимуму. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при конкурентных процедурах. Заказчику не нужно выделять большие ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.
Недостатки: Заказчик не сможет значительно снизить цену контракта, как, например, на электронном аукционе. Заказчику сложно будет обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, в открытом конкурсе в электронной форме, из-за отсутствия конкуренции.
ФАС уделяет особое внимание закупкам у единственных поставщиков, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона. Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов ему, по сути, гарантировано повышенное внимание к неконкурентной процедуре. В связи с этим он ясно должен представлять свою ответственность в случае нарушений.
Автор: Григорий Шахов
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий ТИМОФЕЕВ первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам« |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.