Аналитика | 02.02.2021
1 января 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части конкретизации процесса привлечения независимых экспертов, включаемых в состав конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов.
Hаиболее значимым изменением является установление общих и предельных сроков пребывания независимого эксперта в составе комиссий. Так, общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии государственного органа не может превышать три года. При этом исчисление указанного срока начинается с момента первого включения эксперта в состав комиссии.
Не менее значимым является установленное ограничение на повторное включение независимого эксперта в состав комиссии. Оно может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в аттестационной комиссии.
По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Оксаны Малаховой несмотря на то, что закон позволяет эксперту, пребывающему в комиссии более трех лет сохранить свои полномочия до истечения шести месяцев (то есть до 01.07.2021 г.), уполномоченным структурным подразделениям, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы необходимо оперативно проанализировать персональный состав экспертов, привлекаемых к проведению аттестационных и конкурсных процедур.
По мнению Оксаны Малаховой, установление ограничений на срок полномочий независимых экспертов является механизмом противодействия коррупции на государственной гражданской службе. Однако вызывает сожаление тот факт, что изменения не коснулись нормативного регулирования конфликта интересов, который может возникнуть у независимого эксперта и ответственности за непринятие мер по недопущению личной заинтересованности. За пределами внимания законодателя также незаслуженно остался вопрос о профессиональной квалификации независимого эксперта.
Автор: Григорий Шахов
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий ТИМОФЕЕВ первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам« |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.