Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Аналитика | 24.12.2012

Пять двоечников, шесть отличников, остальные – троечники и хорошисты

За этими оценками, выставленными экспертной группой АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» главам муниципальных районов и городских округов Воронежской области, лежит огромная пропасть в социально-экономическом развитии данных территорий

В течение нескольких месяцев в рамках экспертной группы регионального рейтингового агентства проходила серьезная аналитическая работа по оценке успеваемости руководства муниципальных районов и городских округов Воронежской области. В сферу анализа вошли 32 сельских района, города Воронеж и Нововоронеж. Напомним, что Воронежская область не первая среди регионов Центрального федерального округа, где проводится такая оценка. Чуть ранее были подведены итоги и выставлены оценки главам местного самоуправления Белгородской и Тамбовской областей. Данные оценки, с одной стороны, отличались от оценок областных структур, с другой – вызвали широкий общественный резонанс в этих регионах.

В общем-то, так и должно быть, поскольку наибольшая объективность достигается тогда, когда руководители, деятельность которых в силу самой природы местного самоуправления наиболее приближена к населению, получают оценку не со стороны бюрократических органов, а со стороны независимых рейтинговых агентств, обладающих методологией, инструментарием, а также, что самое главное, системной информацией, касающейся сегодняшнего дня и перспективы муниципальных районов и городских округов.

Стоит отметить, что рейтинг успеваемости базировался на адаптированной к муниципальному уровню методологии Фонда «Петербургская политика» и холдинга «Минченко консалтинг», которые реализуют проект «Рейтинг политической выживаемости губернаторов». Проект АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов», в рамках которого анализируется деятельность глав муниципалитетов в конкретный период времени и оценивается по пятибалльной шкале.

Что касается эмпирической базы исследования, то она включала следующие сегменты.

1) За основу были взяты данные органов Росстата о социально-экономическом развитии территорий за январь-сентябрь 2012 года. Кроме того, использовался ряд показателей октября-ноября этого года.

2) К моменту подведения итогов рейтинга в девяти из 34 муниципальных образований Воронежской области были проведены социологические исследования, в том числе по оценке рейтинга доверия главам со стороны населения и уровня поддержки реализуемой ими социально-экономической политики (такие исследования будут проведены по всем районам области в течение декабря 2012 – марта 2013 гг.).

3) Использовались данные мониторинга местных и региональных средств массовой информации, которые давали представление об общей ситуации в районах и проблемных аспектах, в том числе конфликтах внутри местной элиты.

4) Учитывались оценки лидеров общественного мнения, которые знакомы с ситуацией в данных территориях. Среди них были представлены чиновники, журналисты, депутаты и др.

В результате получилась следующая картина, которую мы представляем вниманию читателей регионального делового издания. Данная палитра оценок по вполне понятным причинам не обязательно должна вызвать восторг ряда персоналий. Гораздо важнее, чтобы и население, и рейтингуемые, и областное руководство увидели в этом информационную базу для возможных выводов. Причем не обязательно кадровых.

Важно, чтобы было выяснено, что развитие районов и городов Воронежской области происходит несбалансированно, и уже сейчас между ними существуют не просто различия, а огромный разрыв в развитии, своего рода пропасть. Более того, разговор о всяких стратегиях развития в большинстве муниципальных районов является фикцией, пустышкой. Большинство районов самостоятельно не в состоянии найти точки роста, источники увеличения налогооблагаемой базы, механизмы создания новых рабочих мест. Им необходима помощь, которой они пока не ощущают.

Немаловажно подчеркнуть, что методология рейтинга в ближайшее время будет использована экспертной группой АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» для оценки 15 ключевых чиновников правительства Воронежской области (исключая губернатора), всех 56 депутатов Воронежской областной Думы. Эта работа будет проведена в феврале-марте, когда будут получены полные данные по отраслям экономики Воронежской области, а также данные социологических исследований по узнаваемости депутатов в своих округах. Кроме того, что касается муниципальных районов и городских округов, то проект «Рейтинг успеваемости» будет осуществлен для Курской, Орловской, Липецкой, а также для других областей Центрального федерального округа.

И самое главное, экспертная группа АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов», проводя такую масштабную работу, имеет цель со временем выйти на оценку уровня надежности муниципальных районов областей ЦЧР. Потенциальные бизнесмены и инвесторы, которые приходят в ту или иную территорию, должны иметь представление как о профессионализме руководства (информацию об этом дает рейтинг успеваемости), так и об уровне экономических, политических и социальных рисков и издержек, ожидающих их на данной территории (представление о данных аспектах дает национальная рейтинговая шкала). В результате совмещения этих данных для бизнес-сообщества и широкого общественного мнения будет представлена полная картина инвестиционной и гуманитарной привлекательности территорий.

Глава городского округа г. Воронеж

Колиух СМ.

4- (хорошо)

Глава администрации городского округа – город Нововоронеж

Честикин С.А.

4 (хорошо)

Глава администрации Борисоглебского городского округа

Кабаргин А.Н.

4 (хорошо)

Глава администрации Аннинского муниципального района

Авдеев В.И.

5 (отлично)

Глава администрации Бобровского муниципального района

Балбеков А.И.

5 (отлично)

Глава администрации Богучарского муниципального района

Кузнецов В.В.

3 (удовлетворительно)

Глава администрации Бутурлиновского муниципального района

Матузов Ю.И.

4 (хорошо)

Глава администрации Верхнемамонского муниципального района

Быков Н.И.

3 (удовлетворительно)

Глава администрации Верхнехавского муниципального района

Василенко С.А.

4- (хорошо)

Глава администрации Воробьевского муниципального района

Рябинин И.Т.

4 (хорошо)

Глава администрации Грибановского муниципального района

Польников А.Н.

2 (неудовлетворительно)

Глава администрации Калачеевского муниципального района

Котолевский Н.Т.

4 (хорошо)

Глава администрации Каменского муниципального района

Ищенко В.М.

2 (неудовлетворительно)

Глава администрации Кантемировского муниципального района

Покусаев В.В.

3 (удовлетворительно)

Глава администрации Каширского муниципального района

Пономарев А.И.

2 (неудовлетворительно)

Глава администрации Лискинского муниципального района

Шевцов В.В.

5 (отлично)

Глава администрации Нижнедевицкого муниципального района

Копылов В.И.

4 (хорошо)

Глава администрации Новоусманского муниципального района

Чернышов В.В.

4 (хорошо)

Глава администрации Новохоперского муниципального района

Петров В.Т.

4 (хорошо)

Глава администрации Ольховатского муниципального района

Резник И.И.

4 (хорошо)

Глава администрации Острогожского муниципального района

Хорошилов С.И.

3 (удовлетворительно)

Глава администрации Павловского муниципального района

Русинов Ю.Ф.

3 (удовлетворительно)

Глава администрации Панинского муниципального района

Щеглов Н.В.

3 (удовлетворительно)

Глава администрации Петропавловского муниципального района

Собкалов А.С.

3 (удовлетворительно)

Глава администрации Поворинского муниципального района

Варламова В.Я.

2 (неудовлетворительно)

Глава администрации Подгоренского района

Воробьев И.Е.

3 (удовлетворительно)

Глава администрации Рамонского муниципального района

Логвинов В.И.

5 (отлично)

Глава администрации Репьевского муниципального района

Ельчанинов М.П.

4 (хорошо)

Глава администрации Россошанского муниципального района

Алейник И.Г.

5 (отлично)

Глава администрации Семилукского муниципального района

Кобяшев В.Г.

5 (отлично)

Глава администрации Таловского муниципального района

Бурдин В.В.

4 (хорошо)

Глава администрации Терновского муниципального района

Белова И.В.

2 (неудовлетворительно)

Глава администрации Хохольского муниципального района

Пономарев П.В.

4 (хорошо)

Глава администрации Эртильского муниципального района

Бычуткин С.И.

3 (удовлетворительно)

Национальная рейтинговая шкала

Национальная рейтинговая шкала, используемая АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов», состоит из четырех рейтинговых классов:

Класс А – Высокий уровень надежности

Класс В – Удовлетворительный уровень надежности

Класс С – Низкий уровень надежности

Класс D – Неудовлетворительный уровень надежности

Каждый из классов разделяется на несколько подклассов, обозначаемых индексами "++", "+", " ".

Рейтинг

Значение

А++

Высокий уровень надежности. Риск минимальный.

А+

Высокий уровень надежности. Риск незначительный.

А

Высокий уровень надежности. Риск низкий. Вероятность реструктуризации долга или его части минимальна.

В++

Удовлетворительный уровень надежности. Риск невысокий.
Вероятность реструктуризации долга или его части незначительна.

В+

Удовлетворительный уровень надежности. Риск полной или частичной реструктуризации долга низкий.

В

Удовлетворительный уровень надежности. Риск невысокий.

С++

Низкий уровень надежности. Риск значителен.

С+

Низкий уровень надежности. Риск полной или частичной реструктуризации долга высок.

С

Низкий уровень надежности. Риск чрезвычайно высок.

D

Неудовлетворительный уровень надежности.


(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий ТИМОФЕЕВ

первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам«

«Всего в экономику города инвестировано за 2023 год почти 140 млрд. рублей, и это на 7,4 процента больше, чем в предыдущем году»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика