Жительница города Воронежа Галина Лавренова обратилась в редакцию издания «Экономика и жизнь – Черноземье», столкнувшись с конкретным случаем нарушения прав потребителя
Хотите купить диван со скидкой? – Возьмите шкаф или кресло. В нагрузку
Выбрав из представленного ассортимента диван-кровать с механизмом, героиня сразу столкнулась с тем, что «в нагрузку» для участия в акции и получения скидки ей предложили приобрести кресло. В общей сложности Галине Алексеевне пришлось заплатить 47462 рубля (два дивана-кровати «Атланта-Lux» на общую стоимость 28481 руб., кресло «Атланта-Lux» – 9490,5 руб., стенка «Верона» – 9490,5 руб.; цены указаны с 5% скидкой). Как и многие, Галина Лавренова совершила покупку в кредит. Доставка осуществлялась самостоятельно покупателем. Сначала хозяйка решила привести один диван.
Каково же было удивление новой хозяйки мебели, когда она обнаружила трещины на коробе в основании дивана. Все остальное распаковывать даже не стали, оставив упаковку нетронутой. Оказалось, что внутри упаковки не было паспорта изделия, в котором обычно описывается продукция, а также указывается, соответствует ли мебель основным стандартам качества, т.е. фактически данный диван не проверялся на выходе на качество сборки, натянутость ткани и т.д. (Позднее продавцы в магазине заявили, что отсутствие паспорта продукции для них такая же новость, как и для покупателей. Юридическая служба сообщила, что кончились бланки на паспорт). Как такая продукция поступила в магазин – остается загадкой. 10 июня 2014 года Г. Лавренова написала заявление на имя индивидуального предпринимателя ИП Беляковой Веры Борисовны с просьбой вызвать «мастера для осмотра дивана и его кратчайшей замены».
По независящим от нее обстоятельствам Галина Алексеевна не смогла присутствовать при визите мастера по сборке (он представился Владимиром), вместо нее присутствовали люди, помогавшие с доставкой до дома. В какой-то момент хозяйке позвонили и сообщили, что специалист компании, без ведома молодых людей, распаковал остальные элементы мебели. Кроме того, на подлокотниках дивана были найдены характерные царапины, которые, по мнению представителя магазина, могли свидетельствовать только о нарушениях доставки продукции до дома.
Корпоративный сайт не расскажет – форумы помогут
17 июня 2014 года Галина Лавренова написала повторное заявление, в котором повторно указала, что у дивана есть бракованные элементы. После этого мастер предложил ей произвести перетяжку ткани (2400 руб.), плюс доплатить еще 200 руб. за сборку (кстати, изначальная сборка продукции в магазине стоит 150 руб.). Интересная деталь – в разговоре с женщиной, пришедший мастер отмечал свою загруженность, так как в настоящее время он ездит по всему городу и ремонтирует диваны из той же коллекции, что и у Галины Алексеевны. В одно и то же время, по словам покупательницы, она столкнулась еще с тремя «товарищами по диванному несчастью». Ни о какой материальной компенсации речь даже не шла.
Нам стало интересно узнать больше об уникальных акциях по продаже мебели в этой компании. Красочный сайт (многомебели.рф) практически сразу рассказывал о глобальных скидках в 70% от первоначальной стоимости, уникальном предложении по подаркам при покупке дивана «Атланта» и многом другом. Но стоило покинуть радостную обитель корпоративного сайта и обратиться к отзывам покупателей на многочисленных независимых форумах, мы «с удивлением» обнаружили, что не такая уж качественная мебель производится «крупнейшей мебельной компанией России» (как было доказано столь официозное звание – остается загадкой). Не будем приводить все отзывы здесь, с ними можно ознакомиться, набрав в любой поисковой системе «многомебели отзывы», на некоторых сайтах компания внесена в «черный список» в связи со срывом доставки или с поставкой некачественной продукции.
Пока остается неизвестным, каким будет решение суда по делу Галины Лавреновой и других неудовлетворенных покупателей. В любом случае, в социальных сетях, в группе, посвященной продукции «Многомебели», проходит интересная акция: напиши свою историю об использовании дивана «Атланта», и, в случае победы, компания подарит стол-трансформер. Может, хотя бы таким образом получится достучаться до представителей компании и получить долгожданную замену? Хотя бы без стола-трансформера.
Комментарий представителя компании
Редакция газеты после получения официального письма обратилась за комментарием к представителям компании «Много мебели» (ИП Белякова Вера Борисовна) в г. Воронеже. Руководитель сектора логистики Сергей Леонидович Иванов дал следующий комментарий, который не иначе как формальным не назовешь:
– В письменном виде юристом компании был отправлен отказ клиентке в претензии. У нас на руках находится акт приема-передачи мебели, который клиент подписал собственноручно. Доставка до подъезда была наша, принимали мебель на улице, а распаковывали ее уже дома. После подписания акта приема-передачи клиенткой и были обнаружены дефекты.
P.S. После публикации материалы по данному спорному вопросу будут направлены в Общество защиты прав потребителей. Редакция будет внимательно следить за развитием событий.