Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Производство | 14.04.2015

Липецкие власти интенсифицируют планы строительства в регионе автозавода компании «Лифан»

Липецкие власти интенсифицируют планы строительства  в регионе автозавода компании «Лифан»

В Китае прошли переговоры делегации Липецкой области, возглавляемой первым заместителем главы исполнительной власти региона Юрий Божко, с руководством компании «Лифан». 

В программе дальнейших встреч делегации– обсуждение стартовавших и потенциальных совместных проектов в сфере автомобилестроения, машиностроения, пищевой переработки. Председатель правления компании Инь Миншань подтвердил планы строительства автозавода в Липецкой области и дал поручение ускорить график реализации проекта. 

Группа компаний Lifan (с китайского переводится фразой «Идти на всех парусах») — крупная китайская частная компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров, квадроциклов и запасных частей, была основана в 1992 году. Первоначально компания специализировалась на ремонте мотоциклов, а затем  стала за семнадцать лет  пятым по величине китайским производителем мотоциклов. В 2005 году компания начала выпуск автомобилей. Первыми из выпущенных автомобилей стали минивэн и пикап LF6361/1010 на основе DaihatsuAtrai 1999 года. В декабре 2005 года был запущен в производство Lifan 520/520i с бразильским двигателем Tritec.

В России производство автомобилей «Lifan»  начато в марте 2010 года на автозаводе «Дервэйс» в Карачаево-Черкесии.  В ноябре 2014 года экспертный совет Минэкономразвития одобрил заявку от китайского автопроизводителя Lifan о создании сборочного производства в Липецкой области на территории ОЭЗ «Липецк». К январю 2015 года компания собирается завершить проектные работы, запуск производства планируется летом 2017 года. Пробное производство продукции и вывод оборудования на проектный уровень мощности запланированы на апрель 2017 года, ввод завода в эксплуатацию – на июль-август 2017 года. Срок окупаемости проекта составит 7 лет, и к 2023 году компания планирует нарастить долю продаваемых в России легковых авто до 1,9% с 1,04% в настоящее время. Lifan собирается производить в России седаны моделей 650, 730, 820, а также и кроссоверы моделей X40, X50, X55, X60 (второго поколения), X70, X80. 

Компания инвестирует до 300 млн долларов в создание производства в РФ, объем инвестиций будет увеличен в рамках расширения первой очереди автомобильного завода и запуска предприятия по производству двигателей. На автозаводе планируется выпускать автомобили китайского бренда со сваркой и окраской кузовов. Первоначальная проектная мощность производства – 60 тыс. автомобилей в год.

Модельный ряд Lifan в России сейчас состоит из кроссовера Х60, седанов Cebrium, Solano, Celliya и городского хэтчбека Smily. В ближайшее время на российский рынок выйдут компактный кроссовер Х50 и модель 820. Компания намерена также экспортировать часть произведенной в Липецкой области продукции. В марте 2015 года китайцы сделали специальное заявление. В условиях дестабилизации на автомобильном рынке, связанной с заявлениями ряда иностранных автопроизводителей  «уйти» из России, автоконцерн LIFAN заявляет, что текущая ситуация никак не сказалась на инвестиционной программе на российском рынке. Компания сохраняет текущий модельный ряд. Строительство автомобильного завода в Липецкой области идет по графику. Появление на российском рынке нового компактного кроссовера X50 также остается без изменений. 

В Китае липецкая делегация провела встречу  с руководством города Чунцин,  в ходе которой обсуждались перспективы сотрудничества. Здесь прошел торжественный прием в честь гостей из  Липецкой области. Китайские инвесторы рассматривают Липецкую область как потенциальную площадку для реализации своих проектов. «За последние годы у нас выстроены уважительные партнерские отношения с представителями Китайской Народной Республики, реализуются масштабные инвестиционные проекты, крупнейшим из которых является строительство на территории особой экономической зоны «Липецк» автозавода компании «Лифан» мощностью 60 тысяч автомобилей в год, с объемом инвестиций в восемь миллиардов рублей», – отмечает глава региона Олег Королев. 

Автор:  Роман Трубников


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий ТИМОФЕЕВ

первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам«

«Всего в экономику города инвестировано за 2023 год почти 140 млрд. рублей, и это на 7,4 процента больше, чем в предыдущем году»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика