Производство | 08.02.2019
В настоящее время специалисты Группы компаний ведут обследование состояния цехов ВТРЗ, являющегося сейчас филиалом АО "Желдорреммаш" (входит в Группу компаний «ЛокоТех»).
Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ) являющийся базовым предприятием по ремонту тягового подвижного состава в Европейской части России, отметивший в прошлом году свое славное 150-летие, может бесследно исчезнуть с карты города Воронежа.
Инвестпрограмма «ЛокоТеха» распростронена практически на все филиалы АО "Желдорреммаш", кроме, разумеется, воронежского
Исчезнуть, как это уже произошло с НПК (О) «Энергия», Воронежским экскаваторным заводом («ВЭКС), Воронежским машиностроительным заводом им. Ленина (Завод Столля) и с другими несчастными предприятиями региона «ржавого пояса» ЦФО. Заводам, которым очень не повезло в губернаторами в период 2000, допустившим в массовом масштабе деиндустриализацию Воронежской области.
О том, что ликвидация завода возможна, заговорили источники с самого ВТРЗ. Косвенным подтверждением катастрофического сценария для воронежского завода и его преданных сотрудников стала информация о том, что Группа компаний «ЛокоТех» в 2019 году планирует направить более 3 млрд руб. на развитие локомотиворемонтных заводов АО «Желдорреммаш». В частности, ожидается, что производственная инвестиционная программа будет распростронена практически на все филиалы АО "Желдорреммаш", кроме, разумеется, воронежского. К примеру, инвестиции в Улан-Удэнский ЛВРЗ составит более 600 млн руб., Челябинский ЭРЗ - более 200 млн руб., Уссурийский ЛРЗ - более 500 млн руб., Ярославский ЭРЗ - более 400 млн руб., Ростовский-на-Дону ЭРЗ - более 60 млн рублей.
И вывод напрашивался сам собой: «дыма без огня не бывает»
Поскольку сегодня ВТРЗ - часть Группы компаний «ЛокоТех», редакция регионального делового издания официально обратилась с запросом по этой острой проблеме в Москву, сформулировав два вопроса. Первый, планирует ли ГК "ЛокоТех" ликвидацию Воронежского ТРЗ – филиала АО «Желдорреммаш»? Второй, почему в инвестпрограмме ГК "ЛокоТех", направленной на обеспечение исполнения растущего производственного заказа со стороны ОАО «РЖД», не прописаны инвестиции в Воронежский ТРЗ – филиал АО «Желдорреммаш"?
Ответ, который получила редакции, оказался крайне уклончивым и дипломатичным. И вывод напрашивался сам собой: «дыма без огня не бывает». В связи с этим приволдим полностью ответ пресс- службы ГК «ЛокоТех». «Воронежский ТРЗ (ВТРЗ) филиал АО «Желдорреммаш» работает стабильно, в штатном режиме. Предприятие выполняет все требования перед заказчиками, клиентами и сотрудниками. В 2018 году завод выполнил производственную программу, выпустив из ремонта 121 секцию локомотивов ОАО «РЖД» и коммерческих заказчиков. В т.ч. в 2018 году в целях обеспечения бесперебойности пассажирских перевозок в период Чемпионата мира по футболу завод отремонтировал 68 секций пассажирского тепловоза серии ТЭП 70 (в 2017 году – 51 секция).
Вместе с тем, ВТРЗ является старейшим предприятием отрасли – в 2018 году завод отметил 150-летие. В период 90-х и 2000-х гг. ВТРЗ испытывал недофинансирование. В связи с этим ряд производственных территорий завода нуждаются в реконструкции, на которую требуются значительные ресурсы. В настоящее время специалисты ведут обследование состояния цехов предприятия. После его завершения будет утвержден объем средств, необходимых на модернизацию мощностей.
Подчеркнем, что в инвестиционной программе на 2019 год запланировано более тысячи различных мероприятий, реализация которых пройдет на площадках группы по всей стране (10 заводов, около 90 сервисных локомотивных депо). В пресс-релизе сообщается о наиболее стратегических проектах».
Поэтому, анализируя имеющуюся противоречивую информацию, у рабочих и инженеров ВТРЗ только и остается как размышлять над ней и говорить себе: «Надейся на лучшее, но готовься к худшему».
КСТАТИ:
Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ) пережил ужасы 90-х и «нулевых». Но, может и не пережить игры «деловых» из «ЛокоТеха»
В сложных экономических условиях 90-х и 2000-х завод сохранился сам и сохранил основное свое богатство – кадровый потенциал, опытных, талантливых и преданных своему делу людей, которыми всегда было сильно предприятие. На Воронежском ТРЗ работает 1800 человек, завод наращивает объемы производства, ведет реконструкцию и техническое перевооружение.
Пока завод производит капитальный и средний ремонт тепловозов серий 2ТЭ116 и ТЭП70. За последнее десятилетие на заводе освоен средний и капитальный ремонт самых современных пассажирских тепловозов ТЭП70У и ТЭП70БС, оснащенных микропроцессорными системами управления, грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ116К и 2ТЭ116У.
Конечно, на базе завода осуществляется ремонт и обслуживание тягового подвижного состава ОАО «РЖД». Заказчиками предприятия также являются крупные промышленные и транспортные предприятия России. В 2016 году завод начал сотрудничество с Крымской железной дорогой. На производственной площадке завода находится 15 цехов: тепловозосборочный, дизельный, цех ремонта электрических машин, колесно-тележечный, цех ремонта тяговых двигателей и другие цеха.
По оценкам научного и экспертного сообщества Воронежская область входит в регион «ржавого пояса» ЦФО, где при попустительстве
региональных властей прошел процесс деиндустриализации региона (массовое закрытие и ликвидация промышленных предприятий). Наравне с проблемной, а не лидерской, Воронежской областью в «ржавый пояс» ЦФО входит еще 7 областей из 17 регионов Центрального Федерального округа: Смоленская, Ивановская, Владимирская, Костромская и другие области.
Автор: Сергей Елисеев
(Голосов: 9, Рейтинг: 3.44) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий ТИМОФЕЕВ первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам« |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.