В последние годы проблема общественного контроля за деятельностью органов власти со стороны общественников приобрела особую актуальность. Это видно и по тому, насколько в своей работе вырос департамент дорожной деятельности Воронежской области. Руководитель ведоства регулярно риглашает на выездные мероприятия представителей общественных организаций и СМИ, ни доли секунды не смущаясь результатов своей работы. А показать есть что.
В этот раз конечной точкой маршрута представителей департамента дорожной деятельности Воронежской области, общественных организаций и СМИ был участок дороги «Воронеж- Луганск» - Татарино» - Воронец - Юрасовка км 0+018 - км 6+042, протяжённостью 6,024 км в Каменском муниципальном районе Воронежской области.
Данный ремонтный участок начинается в селе Ольхов Лог, проходит по хутору Фриденфельд, хутору Воронец и заканчивается на границе с Ольховатским муниципальным районом.
Всего два месяца назад этот участок представлял собой печальное зрелище: ямы, выбоины, трещины. Единственным спасением был ремонт.
- Вначале дорожная организация «РесайклерДорСтрой» укрепила основание дороги методом холодной регенерации. А затем, на более прочное основание, был уложен слой асфальтобетона, который благодаря проведённой регенерации, прослужит дольше, - подчеркнул ведущий эксперт отдела технического контроля КУВО «Дорожное агентство» Михаил Гончаров.
Подрядчик ремонтных работ в Каменском муниципальном районе – Россошанское ДРСУ№1, а конкретнее - Ольховатское подразделение компании. Его начальник Дмитрий Яцкий во время приёмки работ рассказал, как системно и тщательно контролирует ремонтные работы дорожный департамент, каждую операцию. Щебень, другие инертные материалы, асфальтобетонные смеси проверяют не только в аккредитованной дорожной лаборатории «Россошанского ДРСУ№1», а и в независимых лабораториях.
И такие меры разумны и оправданны. Время требует качественных, безопасных, удобных дорог. Только такие дороги способствуют дальнейшему развитию дорожной инфраструктуры, переходу ее на новый, более современный уровень.
Но есть ещё один важный фактор, существенно влияющий на транспортную доступность, его обозначил в своём комментарии заместитель директора «Россошанского ДРСУ№1» Дмитрий Пальчиков:
- Автомобильная дорога «Воронеж - Луганск» - Татарино» - Воронец-Юрасовка была отремонтирована в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», который действительно меняет жизнь людей к лучшему. Концентрация финансов, техники, людских ресурсов позволила значительно улучшить региональные и муниципальные дороги, - считает Дмитрий Пальчиков.
Доказательство тому - ровная, глянцево-чёрная, обновлённая дорога в Каменском муниципальном районе с кипельно-белой линией разметки. И эта дорога особенна ценна для местных жителей. Глава Карпенского сельского поселения Каменского муниципального района Елена Панкова, водитель с солидным стажем, на себе прочувствовала все «прелести» аварийной дороги.
С каждым годом сельские дороги в нашем Каменском районе, да и в области, лучше становятся, - поделилась своим мнением Елена Панкова.
Стоит добавить, что в этом году и до села Гайкалово Каменского муниципального района была отремонтирована дорога протяжённостью 10,030 км.
Итоги приёмки журналисты попросили прокомментировать председателя ВРО ООО «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти», члена Общественной палаты Воронежской области Александра Лунгу.
- С департаментом дорожной деятельности мы работаем не первый год. В сезон дорожно-строительных работ-2022 контролировали старт дорожных работ, проверяли как ведётся ремонт.
Теперь с коллегами общественниками и представителями региональных СМИ выезжаем на приёмку объектов. Руководству дорожного департамента удалось выстроить работу с общественными организациями таким образом, что запретных тем для общественных контролёров практически не существует.
Мы имеем возможность познакомиться с документами, посмотреть интересующие нас цифры, обсудить результаты работ, задать беспокоящие нас вопросы на заседаниях Экспертного Совета при департаменте дорожной деятельности Воронежской области.
Важно, что в дорожном департаменте не замалчивают проблемы, а последовательно решают их, информируя о результатах проделанной работы в региональных печатных, электронных СМИ, в социальных сетях.
Хочу отметить и тот факт, что, несмотря на трудности, связанные с санкционным давлением, дорожному департаменту удалось консолидировать вокруг себя профессионалов высокого уровня и решить вместе с подрядными организациями вопросы импортозамещения дорожных материалов и техники. А ремонты аварийных участков и строительство новых дорог были проведены в этом году не только вовремя, а и с опережением графиков, при этом качество работ строго контролировалось, - отметил Александр Лунгу.

Своё мнение по этому поводу выразил и руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.
- В текущем году на реализацию региональной составляющей нацпроекта и других федеральных проектов было направлено 5,3млрд рублей. За счёт этих средств был проведен ремонт более 334 км региональных дорог в 24 муниципальных районах нашей области.
Масштабность национального проекта впечатляет, именно он расширяет возможности территорий, способствует развитию их экономики, социальной сферы, увеличивает инвестиционную привлекательность. Дороги, отмеченные символикой нацпроекта, становятся для людей путёвкой в лучшую жизнь, - считает Максим Оськин.
И это действительно так. Обновлённая после ремонта, словно рождённая заново дорога, улучшает жизнь людей, повышает её качество, открывает новые возможности.
Фото Дениса Петрова