Региональная власть | 08.08.2023
По территории Московской области пройдет 77 км этой трассы. Первые 22 км сдали в сентябре прошлого года, оставшиеся 55 км (от Северо-восточной хорды Москвы до границы с Подмосковьем) построят в начале осени 2023 года. На 10 месяцев раньше срока! Асфальт уложен на 95%.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев за рулём автомобиля вместе с председателем правления Госкомпании «Автодор» Вячеславом Петушенко проинспектировал строительство нового отрезка дороги в Павловском Посаде.
«Хочу сказать слова благодарности, потому что для нас восточное направление является крайне перегруженным – это и Щелковское шоссе, и Горьковское. Эта трасса - спасение, - сказал Андрей Воробьев. - Сегодня мы проехали по дороге и видим, что темпы высокие. М-12 пройдет через 6 наших округов - Люберцы, Балашиха, Богородский, Электросталь, Павловский Посад, Орехово-Зуево. Все эти территории - с большим количеством жителей и предприятий. Поэтому очень важно, чтобы транспортный каркас продолжал укрепляться, и скоро у нас появится новая удобная, безопасная магистраль, которая позволит объезжать пробки».
М-12 Москва-Казань - это президентский проект. Он стартовал в 2020-м и завершится в конце этого года. Новая трасса должна существенно ускорить движение на восток страны, улучшить логистику и разгрузить от потока машин многие города. Так, из Москвы до Казани можно будет доехать за 7 часов вместо 12, а до Нижнего Новгорода - за 4 часа, а не за 6.
«Сейчас на строительстве М-12 в Московской области работает 7 тысяч человек. Они монтируют шумозащитные экраны вблизи населенных пунктов, линии освещения, укладывают асфальтобетон, в среднем в сутки укладывается 5-6 тысяч тонн, наносят разметку, идет работа на многофункциональных зонах, где можно будет отдохнуть и заправить автомобиль. В Московской области их будет 4», - отметил Вячеслав Петушенко.
Первый подмосковный участок - от ЦКАД до Большой бетонки (А-108) - также был сдан досрочно, почти на 2 года раньше. Это дублёр одного из самых загруженных направлений области – М-7 «Волга». Участок включает 2 развязки, 11 мостов и путепроводов. Дорога помогла вывести транзитный транспорт из г.о. Павловский Посад, Орехово-Зуево и Богородский. Также снизилась нагрузка на вылетные магистрали и Носовихинское шоссе. Время в пути, например, от д. Субботино до Орехово-Зуева сократилось вдвое - сейчас дорога занимает всего полчаса. В целом транспортная доступность улучшилась для более 500 тыс. человек.
«После ввода М-12 примет транспортные потоки с Московского скоростного диаметра - на 42-м километре она будет вливаться в запущенный годом ранее 22-километровый участок нулевого этапа и дальше пролегать до Казани, - сказал генеральный директор компании-подрядчика «Трансстроймеханизация» Владимир Монастырев. - В Московской области пройдет единственный 6-полосный участок трассы – по три в каждую сторону. Он самый насыщенный с точки зрения инженерных сетей. На дороге уже установлено 3600 светильников и 92 км металлического барьерного ограждения».
Трассу прокладывают в обход населенных пунктов. Реализация президентского проекта улучшит транспортную ситуацию для 2,5 млн жителей Подмосковья.
«Кроме этой трасс мы строили также М-11 на Санкт-Петербург, так что опыт есть. С материалами проблем нет, все они отечественные. Эта дорога разгрузит в первую очередь М-7, где очень большой трафик, огромные пробки», - сказал руководитель структурного подразделения по производству нулевого этапа М-12 Юрий Кежаев.
В рамках проекта возводятся развязки, которые обеспечат связь с Носовихинским и Кудиновским шоссе, уже построены развязки с ЦКАД в Богородском г.о. и Большой бетонкой А-108 в Орехово-Зуево.
Кроме того, с ГК «Автодор» прорабатывается возможность строительства развязки на пересечении с Новомилетским шоссе. Она обеспечит дополнительный выезд из Железнодорожного и Балашихи на скоростную трассу в объезд перегруженного Носовихинского шоссе. Это даст прямое сообщение со столицей.
СПРАВОЧНО
Вблизи трассы М-12 расположено 8 индустриальных парков (ИП) и 1 транспортно-логистический центр. Еще 5 ИП строятся: 4 на территории г.о. Балашиха и 1 в г.о. Богородский.
В настоящее время в Московской области ведётся строительство 53 дорожных объектов (20 планируется сдать в этом году).
Наиболее крупные - это концессионные дороги ЮЛА и Пироговка. Их откроют в 2024-м. Эти объекты станут основой транспортной системы на юге, юго-востоке и северо-востоке области. ЮЛА будет интегрирована с Северо-Восточной и Юго-Восточной хордами, их подмосковные участки откроются уже в этом году.
В следующем году также запустят М-5 «Урал» в обход п. Октябрьский на Новорязанском шоссе.
Автор: Михаил Зареченский
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий ТИМОФЕЕВ первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам« |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.