Региональное деловое издание
 

Анонс: Экс-убоповца из Воронежа Геннадия Клычева, который сам дал себе кличку «КГБ», разыскивают… эксперты

Региональная власть | 12.03.2020

Сенатор Сергей Лукин: «Необходимо ускорить подписание Постановления Правительства о введении платы за неиспользуемый сетевой резерв»

Сенатор Сергей Лукин: «Необходимо ускорить подписание Постановления Правительства о введении платы за неиспользуемый сетевой резерв»

Сенатор Сергей Лукин принял участие в 476-м заседании Совета Федерации, в ходе которого парламентарии одобрили законопроект о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».

- От нашего решения зависит, будет ли реализован запрос граждан России на существенное повышение уровня и качества жизни, - подчеркнула Председатель СФ Валентина Матвиенко.

Документ уже направлен во все регионы для рассмотрения, после чего Совфед должен будет принять постановление о его результатах. Если поправки поддержат две трети органов законодательной власти субъектов РФ, Президент России направит запрос в Конституционный суд для проверки положений закона.

Неиспользуемый резерв мощности достигает 60% от общего объема

В рамках насыщенной повестки дня сенаторы также поддержали изменения в Налоговый кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях и ряд федеральных законов.

В ходе «правительственного часа» Министр энергетики РФ Александр Новак проинформировал участников пленарного заседания о реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Сенатор от Воронежской областной Думы Сергей Лукин, неоднократно поднимавший на площадке Совета Федерации проблему неэффективного использования в масштабах страны зарезервированных энергомощностей, обратился к Александру Новаку с вопросом о том, какие меры планируются ведомством для повышения эффективности использования действующей инфраструктуры и в какие сроки ожидается подписание Постановления Правительства о введении платы за неиспользуемый сетевой резерв.

В своем выступлении Сергей Лукин отметил, что согласно информации, опубликованной на сайте Минэнерго, неиспользуемый резерв мощности достигает 60% от общего объема, за период с 2010 по 2016 год введено более 65 ГВт, а реально используется порядка 7,5 ГВт, то есть около 12%.

Сложившаяся ситуация приводит к перекрестному субсидированию между потребителями 

Напомним, что в большинстве российских регионов вопрос подключения к электрическим сетям является одним из наиболее острых как для потенциальных, так и для действующих потребителей. В частности, в Воронежской области, по данным ПАО «МРСК Центра», по состоянию на 2019 год десять центров питания не имели возможности присоединения новых потребителей, то есть являлись энергодефицитными. При этом на основании замеров, произведенных в декабре 2018 года сетевыми компаниями, было выявлено, что на центрах питания 110 кВ, расположенных на территории региона, имелся фактический резерв трансформаторной мощности 30% при полной загрузке по договорам технологического присоединения.

476-e_zasedanie_Soveta_Federatsii.jpg

По мнению парламентария, сложившаяся ситуация приводит к перекрестному субсидированию между потребителями и избыточному строительству объектов сетевого хозяйства, что в конечном итоге способствует росту тарифов. Кроме того, утверждает Сергей Лукин, ограничения, накладываемые номинальным отсутствием свободных энергомощностей, сдерживают наращивание объемов жилищного строительства – и, следовательно, могут негативно повлиять на достижение показателей, предусмотренных национальным проектом «Жилье и городская среда».

Министр энергетики Александр Новак, поблагодарив сенатора Сергея Лукина за чрезвычайно актуальный вопрос, подтвердил необходимость корректировки действующей законодательной базы и подчеркнул, что по имеющимся в его распоряжении данным, ситуация в течение последних лет усугубилась:

- С 2011 года по 2019 год включительно было построено 88 ГВт мощностей, в то время как фактическое потребление находится на уровне 8 ГВт, то есть составляет 10%. При этом остальные мощности простаивают.

Практика последнего десятилетия показывает, что год от года растет разница между мощностью, которую потребитель запрашивает при присоединении к сетям, и фактически потребляемой мощностью.

- К сожалению, сегодня законодательство построено таким образом, что любая заявка потребителя должна выполняться сетевой организацией неукоснительно, независимо от того, будет ли он действительно потреблять электроэнергию построенной инфраструктуры, - пояснил глава Минэнерго. - При технологическом присоединении потребитель заявляет необходимую ему максимальную мощность, в соответствии с которой сетевая компания проектирует, строит и обслуживает объекты сетевого хозяйства. При этом услуги по передаче электроэнергии оплачиваются исходя из фактического потребления мощности, а расходы на содержание неиспользуемых сетей перекладываются на других потребителей.

Механизм Take-or-Pay предполагается ввести с 1 января 2025 года

Отвечая на вопрос сенатора Сергея Лукина, министр энергетики Александр Новак заявил: нужно загрузить мощности, которые сегодня не используются, и в будущем строить только ту инфраструктуру, которая будет востребована. Для решения этой задачи Минэнерго предлагает внести изменения в нормативную базу по двум направлениям.

– Первое. Мы должны перейти на механизм, который используется во многих отраслях – так называемый Take-or-Pay (в переводе с английского - «Бери или плати»), то есть повысить ответственность за те заявки, которые поступают в сетевую компанию. В том случае, если объект не будет возведен, а соответствующая инфраструктура построена и простаивает, заявитель должен нести штрафные санкции и платить за содержание этой инфраструктуры, - подчеркнул Александр Новак. По его словам, механизм Take-or-Pay предполагается ввести с 1 января 2025 года.

Второе предложение Минэнерго – повысить эффективность использования уже существующей сети. То есть создать экономические стимулы для отказа от излишков резервов мощности для тех потребителей, которые заплатили за ее создание в рамках техприсоединения, но не увеличили энергопотребление и не платят за содержание построенных и неиспользуемых сетей.

Александр Новак добавил, что данный механизм экономического стимулирования предусматривает поэтапное введение оплаты сетевого резерва для потребителей, чьи неиспользуемые резервы мощностей составляют более 40% – от 5% до 100% с 2020 года по 2025 год. Таким образом, период «мягкого перехода» может составить почти пять лет.

- Многие потребители не хотят отказываться от резерва, потому что они за него не платят и дополнительную нагрузку не несут. Но, на мой взгляд, этот механизм нужно вводить – в этом нас поддерживают и Министерство экономического развития, и курирующий вице-премьер в Правительстве. Соответствующая нормативная база подготовлена, на сегодняшний день она находится в Правительстве РФ, проведены все необходимые согласительные совещания, и мы надеемся, что в ближайшее время документ будет подготовлен для подписания.

Сенатор Сергей Лукин убежден: необходимо ускорить принятие Постановление Правительства о введении платы за сетевой резерв.

По итогам обсуждения сенаторы приняли за основу Постановление Совета Федерации «Об актуальных вопросах развития энергетической инфраструктуры в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».

Автор:  Виталий Жуков


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Калужская область

+10

Тульская область

+9

Московская область

+8

Липецкая область

+7

Белгородская область

+5

Тамбовская область

+4

Курская область

+3

Орловская область

+3

Ярославская область

+2

Тверская область

+2

Воронежская область

+2

Рязанская область

+1

Владимирская область

0

Смоленская область

-2

Брянская область

-3

Костромская область

-7

Ивановская область

-10

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Константин КУРГАНСКИЙ

начальник управления культуры Белгородской области

«От благоустройства – к благополучию: стратегическое планирование в сфере культуры в регионе позволяет видеть перспективу»








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Евгений САВЧЕНКО

Губернатор Белгородской области

"Крестьянский труд в основе всего. Несмотря на самые современные технологии, включая цифровые, он всегда останется творческим. Миссия крестьянского труда заключается в том, чтобы обеспечивать благополучие всех".







© 2004-2020, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье". Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87