Социосфера | 16.11.2023
Международный форум и выставка «Транспорт России» проводятся в рамках Транспортной недели – 2023 прошли с 14 по 16 ноября в Москве. Транспортная неделя – это главное событие отрасли, которое на протяжении 17 лет проводит Министерство транспорта Российской Федерации. В рамках которой определяются регионы – лидеры по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Выступая на пленарном заседании форума, премьер-министр России Михаил Мишутин заявил что развитие транспортной инфраструктуры чрезвычайно важно для будущего России с её огромной территорией и ведёт к активному росту экономики по всем направлениям. Поэтому важно завершить начатые системные преобразования. Для этого в течение ближайших лет на финансирование государственной программы развития транспортной системы в федеральном бюджете предусмотрено около 1,5 трлн рублей ежегодно.
Мишустин выделил шесть ключевых задач, которые в сегодняшних реалиях предстоит решить. Первая – это поступательное наращивание провозной способности основных транспортно-логистических коридоров. Их расширение идёт в сторону восточного, Азово-Черноморского и Каспийского направлений и далее к Персидскому заливу. Это необходимо для укрепления торговых связей с партнёрами по Евразийскому экономическому союзу, Содружеству Независимых Государств, а также странами Ближнего Востока, Африки, Азии. Прежде всего речь идёт о железных дорогах. Глава государства подчёркивал значимость развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. И давал поручение о повышении пропускной способности Восточного полигона до 180 млн т в год к концу следующего года. В целом за 10 лет этот показатель увеличился уже более чем в полтора раза. И в текущем – достигнет 173 млн т. Особое внимание Правительство продолжает уделять созданию инфраструктуры Северного морского пути – как наиболее короткого маршрута между Азией и Европой. Не только расширяется атомная ледокольная группировка, но и внедряется цифровая экосистема, которая обеспечит судовладельцев необходимыми данными и сервисами для более безопасного и комфортного мореплавания в Арктической зоне. Активно идёт модернизация морских портов, как и пунктов пропуска на государственной границе.
Второе направление – это укрепление связанности территорий и повышение возможностей для мобильности населения. На возможности путешествовать по стране и в целом на качество жизни людей значительно влияет ситуация с состоянием дорожной инфраструктуры. С начала года в России построено и реконструировано около 650 км федеральных и региональных трасс – почти в три раза больше, чем годом ранее. Отремонтировано ещё свыше 10 тыс. км. К концу 2024 года отрасль должна выйти на новый рубеж ‒ привести в нормативное состояние 85% дорог в крупнейших российских городах, что ещё сильнее повысит безопасность движения и комфорт водителей.
Активность строителей сейчас заметна практически во всех регионах. Расширен участок магистрали Р-217 «Кавказ» в Республике Дагестан. Запущены автомобильные обходы Аксая и Краснодара на трассе М-4 «Дон». Введены в эксплуатацию мосты через Енисей в Красноярском крае и через реку Свирь в Ленинградской области. Дан старт движению между республиками Чувашия и Татарстан. А в декабре будет полностью открыт участок скоростной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани, его общая протяжённость превысит 800 км.
Активно модернизируется аэродромная инфраструктура по всей стране. За девять месяцев российские авиакомпании перевезли свыше 80 миллионов человек. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 11,5% .
Динамично обновляется и портовая инфраструктура, объекты внутреннего водного транспорта. Проводятся дноуглубительные работы, в том числе на Волге и Дону. За январь – сентябрь речным флотом было перевезено 9,5 миллиона пассажиров, что почти на 20% больше, чем годом ранее.
Огромные усилия направляются на развитие самого популярного вида общественного транспорта – железнодорожного. Его востребованность подтверждает количество людей, которые путешествуют поездом. За девять месяцев оно выросло на 4%, достигло почти 900 миллионов человек.
Следующее, четвёртое направление – это достижение полноценного технологического суверенитета. Ключевым условием стабильного функционирования транспортного комплекса России является его независимость от иностранных производителей. При перевозке пассажиров, грузов надо опираться на собственные разработки. И главное – не допустить отставания отрасли.
Пятая задача – это транспортная интеграция новых субъектов – Донецкой, Луганской республик, Запорожской и Херсонской областей. Для их полноценного вовлечения в социально-экономическую жизнь нашей страны требуется принять системные меры по восстановлению всей инфраструктуры. Активное участие в этом также принимают около 30 регионов. Последним из главных направлений Мишустин назвал подготовку квалифицированных кадров.
— Это награда для всех дорожников, кто честно делает свою работу, а также для работников профильных министерств и ведомств Правительства области. Спасибо за высокую оценку нашего труда! — подчеркнул Глава региона Максим Егоров.
В Тамбовской области по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в этом году запланировано отремонтировать более 93 километров. С учетом дополнительных четырех объектов, реализация которых осуществляется по опережающему финансированию за счет казначейского кредита, программа ремонта по нацпроекту в этом году насчитывает уже 15 объектов. На половине из них работы полностью завершены.
В целом в Тамбовской области ежегодно нарастают темпы дорожного ремонта. Если в прошлом году по всем федеральным и государственным программам в регионе отремонтировали около 300 км дорог, то в этом году в нормативное состояние планируется привести уже более 320 километров дорог.
В 2023 году финансирование национального проекта в Тамбовской области составляет 2,56 миллиарда рублей. При этом размер дорожного фонда региона достигнет рекордных 10 миллиардов рублей, в то время как годом ранее он был 9,2 миллиарда рублей.
А один из крупнейших перевозчиков Ярославля и Ярославского района «Транспорт Ярославии» стал лауреатом X национальной премии «Формула движения». Компания победила в номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта». Церемония награждения прошла в Гостином дворе в Москве также на форуме «Транспорт России».
В шорт-лист номинации попали шесть проектов. Кандидатов оценивали по их вкладу в увеличение связанности транспортной системы региона. Критериями отбора также стали инновационность разработок, внедрение новых технологий, экологичность и безопасность. В ноябре экспертный совет определил двух победителей, одним из которых стал «Транспорт Ярославии». Почетную награду получил генеральный директор компании Анатолий Румянцев.
– Как перевозчик мы выполняем очень важную задачу – каждый день помогаем пассажирам с комфортом добираться на работу, учебу и обратно домой на современных и безопасных автобусах, – отметил Анатолий Румянцев. – Для нас очень ценно получить признание экспертного сообщества – это значит, что мы на правильном пути. Впереди у нас еще много планов по развитию компании и повышению качества пассажирских перевозок в Ярославской области.
«Транспорт» Ярославии» – современное предприятие, обслуживающее 46 автобусных маршрутов на территории Ярославля и Ярославского района. На маршрутах курсируют новые низкопольные автобусы ЛиАЗ большого и среднего класса.
Автор: Илья Греков
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
|
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
![]() |
Тульская область |
![]() |
Белгородская область |
![]() |
Московская область |
![]() |
Курская область |
![]() |
Орловская область |
![]() |
Тамбовская область |
![]() |
Рязанская область |
![]() |
Калужская область |
![]() |
Брянская область |
![]() |
Тверская область |
![]() |
Владимирская область |
![]() |
Липецкая область |
![]() |
Смоленская область |
![]() |
Ярославская область |
![]() |
Ивановская область |
![]() |
Костромская область |
![]() |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий МИШАНКОВ Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2023, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.