Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Социосфера | 07.10.2014

Качественное улучшение дорожной сети руководство Липецкой области считает одной из главных задач на ближайшую перспективу

Качественное улучшение дорожной сети руководство Липецкой области считает  одной из главных задач на ближайшую перспективу

Самые крупные населенные пункты постепенно становятся участниками федеральной программы «Сельские дороги»

В Липецкой области автомобильных дорог в общей сложности почти 6000 километров. Плотность трасс с твердым покрытием превышает 480 метров на квадратный километр территории региона. Это 12-е место в российском рейтинге.

Что уже сделано? Так называемый Восточный обход промышленной зоны областного центра связал трассы Воронеж — Липецк и Липецк — Усмань с дорогой Липецк — Грязи, в планах продолжение обхода до шоссе на Тамбов. Будет построена и объездная дорога вокруг Чаплыгина. Продолжается сооружение деревенских дорог. Самые крупные населенные пункты постепенно становятся участниками федеральной программы «Сельские дороги». Сданы новые автотрассы к задонским и измалковским деревням. Строились и реконструировались дороги в Тербунском, Хлевенском, Усманском, Добровском районах. Планируется дальнейшее развитие дороги Липецк — Грязи.

До 2017 года запланирован ремонт мостов общей протяженностью свыше 880 метров. И работы идут. В частности, мосты реконструированы на автодороге Липецк — Данков. А состояние дорог и мостов — не только их пропускная способность, но и безопасность движения, которая в последнее время заметно улучшилась. Безусловно, во многом это связано с реконструкцией автодороги «Дон».

Инвестиции в «ноу-хау», по мнению специалистов, вполне оправдывают себя. Например, прекрасно зарекомендовали себя так называемые геосинтетические материалы. Геосетка, применяемая при ремонте автодорог, позволила замедлить образование трещин и существенно продлить сроки эксплуатации дорог. Такие инновации снижают расходы на ремонт как самих дорог, так и автомобилей. При этом качество дорожного полотна — это и безопасность движения. Той же цели служит и сооружение линий наружного освещения. Оно уже несколько лет назад было установлено на автодорогах в Сухой Лубне, Кривополянье, Ситовке, Ильино, в поселке Матырский. Освещена трасса в усманском селе Никольское. Горят ночью светильники на автодороге Липецк — Грязи — Песковатка, на трассе в аэропорт. При этом используются энергосберегающие лампы.

К качественным дорогам города Липецка прибавится надземное метро


В отличие от остальной России, в Липецке критиковалось состояние только городских дорог. Однако с недавнего времени здесь в корне изменилось отношение к дорожному строительству. Об этом можно судить хотя бы по кадровым перестановкам. Если раньше первыми вице-мэрами всегда были чиновники, отвечавшие за экономический блок вопросов, то в этом году своим первым замом Михаил Гулевский впервые назначил председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства. Развитие транспортной системы предусматривает миллиардные контракты с европейскими банками.

Подобно европейским коллегам, липецкие дорожники ввели многоступенчатый контроль качества работ и строжайший контроль за гарантийными объектами. Условия были в жесткой, но доступной форме поставлены всем фирмам, работающим на дорожных ремонтах в городе.
Уже этим летом грандиозность дорожной реконструкции в городе не заметили только слепые. В городе впервые капитально ремонтируются одновременно 30 транспортных магистралей (!) И не какие-нибудь второстепенные дороги, а такие оживленные, как улицы Московская, Циолковского, Гагарина, Неделина, Первомайская, Терешковой, 50 лет НЛМК...

Чтобы только на Московской заменить асфальт и построить новые транспортные развязки, требуется 200 миллионов рублей. А из областного Дорожного фонда в 2014 году на капремонт всех дорог Липецку выделено лишь 280 миллионов. Как же быть?

Как отмечает первый вице-мэр Николай Новиков, оплата работы дорожников будет производиться в рассрочку в течение трех лет. Это позволит провести более масштабный ремонт городских улиц. Но и частично стройфирмы начнут получать деньги только после завершения всех работ и проведения лабораторных экспертиз качества укладки асфальта. Как и прежде, действуют гарантийные контракты. Если в течение четырех лет на дорогах появятся выбоины или трещины, подрядные организации устранят брак за свой счет.

Еще одно нововведение появилось в этом году. Назвали его «комплексным подходом». Раньше как дороги ремонтировали? Срезали старый асфальт, укатывали новый и все! Теперь же улицы реконструируются полностью. Кроме дорожного полотна с бордюрами и «ливневки» прокладывают, и разметку наносят, и новые светофоры устанавливают, и тротуары мостят. Не забывая при этом оборудовать дополнительные парковки и всю прилегающую территорию озеленить и благоустроить.

Комплексный подход включает замену уличного освещения, строительство новых остановочных павильонов и даже косметический ремонт фасадов зданий. Дороги, безусловно, разгрузит надземное метро, строительство которого начнется уже в 2015 году. В эту идею руководителя региона Олега Королева мало кто верил. Но уже три компании из России, Германии и Китая предложили свои услуги по прокладке 40-километровой скоростной монорельсовой дороги. Она соединит город-спутник Романово, микрорайоны Юго-Запада и центр города с Левобережьем. Ветка метро перекинется через реку к проходным НЛМК и ОЭЗ «Липецк» с конечной станцией в Грязях.

Автор:  Роман Трубников


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий ТИМОФЕЕВ

первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам«

«Всего в экономику города инвестировано за 2023 год почти 140 млрд. рублей, и это на 7,4 процента больше, чем в предыдущем году»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика