Социосфера | 15.05.2018
Причем, лидерские субъекты Центральной России (Белгородская, Липецкая, Калужская области), и регионы, динамично устремившиеся за лидерами в ЦФО (Тульская, Тамбовская, Курская, Ярославская области), о которых более года назад я написал, как о потенциальных лидерах в социально- экономическом развитии, стали делать серьезную ставку на свои бренды. Задаю себе такой вопрос: случайным ли совпадением является выход ФК Тамбов из ФНЛ в стыковые матчи с клубом РПФЛ (высшая лига) с появлением новых инвестпроектов в регионе, в том числе и с участием иностранных инвесторов? Думаю, что нет. А какое позитивное внимание привлекла к себе Курская область, когда ее ФК "Авангард" играл в Кубке России.
И это на фоне мощного старта в области Александра Михайлова ряда инновационных, импортозамещающих производств. Про волейбольный клуб "Белогорье" (Белгородская область) вкупе с построенным впечатляющим Учебно-спортивным комплексом БелГУ Светланы Хоркиной (кстати, знаменитый человек региона - такой же бренд белгородцев) и говорить не приходится. И есть примеры обратного свойства, когда бренды теряются из- за плохого управления или они деградируют, превращаясь не в конкурентное преимущество, а в некий балласт.
Учебно-спортивный комплекс БелГУ им. Светланы Хоркиной, г. Белгород
В том числе и в спорте. Успехи Курской и Тамбовской областей на ниве футбола, к примеру, соседствовали с провалами в спорте в целом и, в футболе в частности, в Воронежской области. Одна из последних новостей - футбольный клуб "Факел" занял последнее место в ФНЛ и покатился вниз. Кстати, еще пять лет назад игры ФК "Факел" посещало свыше одиннадцати тысяч болельщиков, и в те времена Воронеж считался одним из самых футбольных городов России. Горожане заслуженно гордились высокой посещаемостью Центрального стадиона профсоюзов, где двадцатитысячные трибуны не были редкостью и из года в год столица Черноземья лидировала в рейтингах футбольных стадионов с самыми самоотверженными фанатами футбольного клуба. А уже в 2018 году аудитория ФК "Факел" уменьшилась до тысячи, иногда двух тысяч любителей народной игры, которые ещё не разочаровались в ужасном состоянии воронежского профессионального футбола и продолжают приходить на трибуны. И это плохой знак. Мне, как эксперту, представляется, что 2018 и 2019 год для воронежского региона будут не слишком успешными, если не сказать неудачными. Слишком много появилось неблагоприятных трендов.
Центр водных видов спорта им. Дмитрия Саутина в Воронеже как был в проекте, так и остался в фантазиях архитекторов. Кстати, в планах он побывал уже у двух губернаторов.
Да и с брендами, которые должны усиливать конкурентные преимущества региона, все обстоит крайне плохо. Наравне с ФК "Факел" катастрофическая ситуация с ФК "Буран", некогда славный женский футбольный клуб "Энергия" ушел в небытие вслед за научно- производственным концерном "Энергия". Как "пропали" завод "Видеофон" и подразделение "Рекорд" (знаменитые телевизоры) при "Электросигнале". Дмитрия Саутина, всемирно известного спортсмена и воронежского бренда, кстати не менее знаменитого, чем Светлана Хоркина, областные власти обманули серьезно и не один раз. Ему, гордости русского спорта, обещали построить спортивный комплекс, даже при телевизионных камерах камень публично заложили в основании будущего дворца, но этого дворца, как при БелГУ, так и не построили. Ну, а о культурном бренде "Воронежский русский народный хор", некогда гремевшем в СССР, как "Кубанский казачий хор", эксперты в сфере культуры уже не слышали давно. Медленно умирает и этот бренд. Региональной власти он не интересен. Космополитичный "Платоновский фестиваль" ее интересует больше (бюджетные деньги идут людям, никак не связанным с регионом, то есть "летят на ветер"), поэтому и отбирает все ресурсы "Платоновфест", у библиотек, сельских ДК, самобытных творческих коллективов, являющихся основой этнической идентичности.
Автор: Дмитрий Нечаев
(Голосов: 1, Рейтинг: 1) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий ТИМОФЕЕВ первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам« |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.