Единственной стороной, которой выгодно повышение тарифов, это воронежские предприниматели-перевозчики. «Автолайн», «Фенко-Авто», «Отдых+», ИП Очнев, «Автоуслуги-Н» и другие.
Широкому общественному мнению Воронежа нужно готовить себя к не совсем приятному событию. А именно к повышению тарифов на пассажирские перевозки. Цена будет в районе 28 рублей. Это не 30-35, как просили алчные бизнес- перевозчики, но и не 23 рубля. Считайте, что это решение уже есть.
Кому выгодно это повышение?
При этом, в вопросах повышения тарифов на пассажирские перевозки существует два главных вопроса. Кому выгодно это повышение? И кто инициировал процедуру повышения этих тарифов? Итак, единственной стороной, которой выгодно это повышение тарифов, это воронежские предприниматели-перевозчики.
«Автолайн», «Фенко-Авто», «Отдых+», ИП Очнев, «Автоуслуги-Н» и др. Их порядка 15 на городском рынке. Для них это золотоносная жила, как бы они не пытались убедить нас в обратном. Ибо прибыль им застилает глаза и заставляет по максимуму давить на власть с целью повышения. Чем больше тарифы, тем выше прибыль. Помните Маркса, дайте капиталу 300% прибыли и нет такого преступления, на которое он бы не был способен.
При этом наглость перевозчиков, помноженная на давление и деструктивный лоббизм, имеет и оборотную сторону. Перевозчики трусливы и малограмотны. Приведем примеры. Где-то с января они давят на региональную власть и мэрию по поводу повышения тарифов. Их тягучий стон раздается полгода. Грозятся уйти с рынка (конечно, не уйдут). Но при этом, они как по отдельности, так и коллективно не могут подготовить даже экономическое обоснование этого повышения. Почему? Да потому, что весь их бизнес непрозрачен. А у некоторых он и вообще «теневой».
В Воронеже многоликий формально-неформальный и «авторитетный» руководитель ООО «Пассажиртранс» Максим Водопьянов, как неубедительный иллюзионист, делает две манипуляционные вещи одновременно.
При этом очень рискованно. С одной стороны, он давит на власть, городскую мэрию в том числе, чтобы были повышены тарифы на пассажирские перевозки. Посмотрите, как он артистически бьет себя в грудь, защищая право горожан «ездить на автобусах», а не ходить пешком. Грозит, угрожает, шаманствует, заклинает, показывает, что он, как и все пассажиры, плоть от плоти пролетариат.
Читаешь его слезливые комментарии в «Блокнот Воронеж» (рекламные, конечно) и самому хочется подставить плечо бизнес-страдалбцам. Особенно убедителен Водопьянов в том пассаже, где он театрально-героически грозится уйти с рынка пассажирских перевозок Воронежа, в случае, если власть не повысит тарифы. Лукавит, конечно. Не уйдет. Это ведь такая золотоносная жила. С другой стороны, восхищает почти украинская наглость Водопьянова делать честные глаза и вести теневую экономику предприятия.
Посмотрите данные на одном из информресурсов по проверке контрагентов. Читаем: ООО «Пассажиртранс» Максима Водопьянова. Пункт первый, среднесписочный состав предприятия – 1 человек. Пункт второй, в финансовой отчетности за 2021 год показаны такие цифры: выручка понизилась до 171 тыс рублей, прибыль понизилась до 30 тыс рублей. Просто, не бизнесмен, а обитатель паперти. Кстати, представим такой расчет. Чтобы получить выручку в 171 тыс рублей за год автобусам Водопьянова с несколькими маршрутами нужно провезти только одного пассажира в день. Иначе, налоговая арифметика не сходиться. И куда только смотрят областные налоговики с Приставкой во главе? Кстати, Приставка это фамилия!
Теперь на мэрии лежит ответственность за это крайне непопулярное для имиджа власти решение
Так что инициацию процедуры повышения тарифов они (перевозчики) трусливо избегали и избежали. Не хотят быть крайними. За них это сделала мэрия Воронежа. А документы готовило профильное управления администрации городского округа г. Воронеж. Фактически мэрия солидаризировалась с ненасытными аппетитами перевозчиков. Губернатору Александру Гусеву лишь пришлось согласиться с этим тандемом навязчивых лоббистов.
Кстати, о воронежских перевозчиках-«недонищих», лоббирующих повышение тарифов на пассажирские перевозки. Имеет смысл назвать их поимённо. Всех скопом. К примеру, интересно, а кто из них ведёт теневую экономику? А может кто-то из них коррумпирует городских чиновников за получение золотоносных маршрутов? А потом свои непрозрачные издержки хотят повесить на горожан. И мы за эти «удовольствия» будем платить.