Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

21.07.2017

Среднерусский экономический форум-2017 в Курске: развитие IT-технологий, изменения в строительстве и тенденции в архитектуре, изменения электронной инфраструктуры



Среднерусский экономический форум для Курской области давно стал знаковым событием. Говорят, что в 2017 году в мероприятиях приняло больше участников, чем обычно. Чем запомнился форум и какие направления его работы стали наиболее интересными для посетителей?

Д. Константинов, веб-дизайнер



Действительно, год от года Среднерусский экономический форум становится центром притяжения как представителей технологических и информационных специальностей, так и служит площадкой для развития экономических отношений, обмена практическим опытом, социальными инновациями.

Количество участников по итогам регистрации в день проведения Форума составило 1681человек.

Впервые в 2017 году в мероприятиях Форума принимали участие представители Центрального Банка Российской Федерации, Агентства по технологическому развитию, Российского экспортного центра.

Изменился состав участников. На предыдущих форумах доля участников из других регионов в общем количестве участников Форума составляла: в 2013 году - 10 %, в 2016 году - 19 %, в 2017 году их доля выросла до 24 %.

В работе тематической секции "Цифровизации в системе госуправления" приняли участие 75 человек: представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Центрально штаба Общероссийского Народного Фронта (г.Москва), органов исполнительной власти и бизнеса регионов Центрального Федерального округа, органов местного самоуправления Курской области, научного сообщества и общественных организаций.

Участники отметили начало вступления современного общества в новую цифровую эпоху, в новый этап глобализации, а именно глобализации товаров и идей.

Участниками круглого стола рассмотрены вопросы предоставления электронных услуг государственными компаниями и цифровое взаимодействие естественных монополий и населения. Отмечен существенный позитивный сдвиг в данном направлении.

Обобщая тему цифровизации в системе государственного управления, в первую очередь следует выделить следующие основные факторы, сдерживающие развитие перспективной модели цифрового управления:

- отсутствие эффективного инструментария извлечения требуемых данных из доступных разнородных неструктурированных информационных ресурсов;

- отставание ввода в эксплуатацию мультисервисной сети федеральных органов исполнительной власти;

- недостаточность, а во многих случаях и отсутствие нормативного правового обеспечения технологий «горизонтального» взаимодействия существующих информационных систем ведомственного и регионального уровня;

- малочисленность высококлассных специалистов в области эксплуатации элементов цифровой инфраструктуры;

- разнородные и несогласованные форматы ведомственных цифровых данных и отчетных документов.

Направления решения указанных проблем - в организации процесса создания и актуализации цифровых данных по закрепленным объектам управления, установление порядка хранения и предоставления этих данных другим заинтересованным пользователям.

Также необходимо наличие многоуровневой системы переподготовки и обучения специалистов в области разработки и эксплуатации информационных систем.

Участники круглого стола отметили высокую значимость формирования электронной инфраструктуры в процессе развития цифровой экономики.

Одной из основных проблем, с которой сталкиваются жители при получении услуг, предоставляемых государственными и коммерческими структурами, является недостаточное проникновение Интернета. Это, в особенности, касается сельских поселений регионов России.

Задача по устранению цифрового неравенства между жителями городского и сельского населения была поставлена в Федеральном законе «О связи». Вместе с тем, в реализации данного проекта существует ряд проблем, основная из которых - недостаточное финансирование.

Расширение круга пользователей и их технологические возможности приводят к возрастанию угроз безопасности в цифровом пространстве, с чем уже сталкивается мировое сообщество. Здесь существует целый ряд проблем, о которых дискутировали на круглом столе участники заседания: обеспечение совместной обработки открытой информации и информации ограниченного доступа; контроль тиражирования цифрового контента; проблема уничтожения информации, когда-либо обрабатывавшейся в информационно-телекоммуникационных системах; проблема аутентичности информации.


Учитывая общую тематику Форума в ходе дискуссии, особое внимание было уделено электронным технологиям, которые сейчас активно внедряются государством для помощи бизнесу, создают новую архитектуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Участникам мероприятия была предоставлена возможность получить информацию о нововведениях в поддержке малого и среднего предпринимательства.

Особое внимание было уделено теме госзакупок и закупок крупнейших заказчиков у малого бизнеса.

В преддверии Форума комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области было проведено анкетирование, в котором приняли участие 358 респондентов из числа руководителей малых и средних предприятий, а также индивидуальные предприниматели. Итоги опроса были представлены участникам панельной дискуссии.

В рамках мероприятия была предоставлена возможность представителям крупного и малого бизнеса поделиться опытом взаимодействия в сфере закупок.

В рамках блока «Электронная торговля для реального сектора» эксперты обсудили необходимость создания платформы для сельхозпроизводителей и поставщиков с использованием синергии данных ИТ-технологий и точного земледелия. «Если скрестить технологии, которые сейчас появляются благодаря точному земледелию, с теми данными, которые сейчас есть в ИТ-секторе по обработке большого количества данных и статистике по учету транзакций, то может получиться огромный синергетический эффект. То есть, мы моделируем спрос и предложение, а сельхозпроизводители на момент посадки зерна оценивают себестоимость и именно на этой основе готовится прогноз конечного спроса. Благодаря этому, можно будет понять, сколько будут покупать конечные пользователи и каким образом можно снизить себестоимость продукции. Появится возможность определить, где максимум можно заработать сельхозпредприятиям, а конечному потребителю - получить более качественную продукцию» - отметил Илия Димитров, исполнительный директор АТЭП.

В целом участники круглого стола пришли к выводу, что необходим максимально активный и всесторонний диалог между представителями IT-индустрии, промышленного комплекса и АПК. В ходе общения определилось несколько потенциальных партнерств, в том числе с участием руководства Курской области, отметила модератор Валерия Мозганова. Для минимизации недоверия, которое сегодня представители реального сектора выказывают в отношении IT-технологий, нужно организовывать практические семинары с участием руководителей промышленных предприятий, предприятий АПК и представителей органов власти, считает она.

Молодежная площадка проходила в 2 этапа и предусматривала проведение выставки проектов молодых ученых и предпринимателей «Цифровые технологии, устремленные в будущее» и конкурсную сессию «Состязание проектов молодых ученых и предпринимателей» с разбором ошибок и обсуждением перспектив развития проектов.

В работе выставки приняли участие представители 20 организаций из 8 регионов (в том числе Курской, Тульской, Орловской, Тверской, Московской, Брянской, Белгородской, Тамбовской областей), которые представили около 100 инновационных проектов. Также в работе выставки участвовали представители Донецкой Народной Республики. Кроме того, в рамках экспозиции проекта «Губернаторская тысяча» были представлены продуктивные механизмы отбора резерва управленческих кадров для региона.


В рамках проведения VI Среднерусского экономического форума в Курской области состоялось Межрегиональное совещание Уполномоченных по защите прав предпринимателей. На мероприятии обсудили проблемные вопросы бизнеса.

На совещании присутствовали бизнес-омбудсмены из Брянской, Тульской, Воронежской, Калужской, Орловской, Томской, Липецкой, Вологодской, Белгородской областей, а также сотрудники аппаратов и руководители общественных приемных института Уполномоченного, руководители курских общественных организаций «Опора России», «Деловая Россия», «Консорциум легкой промышленности», районных «Союзов предпринимателей».

(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика